• novosti-corvette novosti-corvette
  • Популярные
  • Последние

Невысокая кухня: Тест-драйв Chevrolet Corvette

СТЕЙК. ТОЛЬКО ЧТО С ОГНЯ, С ЕЩЕ ШИПЯЩИМ НА ПОВЕРХНОСТИ СОКОМ, КЛАССИЧЕСКИЙ MEDIUM RARE: ЕДВА ЗАМЕТНАЯ КОРОЧКА СНАРУЖИ, НЕЖНЕЙШАЯ МЯКОТЬ ВНУТРИ. СВЕРХУ КРИСТАЛЛИКИ МОРСКОЙ СОЛИ, МОЛОТЫЙ ПЕРЕЦ И БОЛЬШЕ НИ-ЧЕ-ГО. ОДИН КУСОК – И ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ ВОТ ЭТОТ ПРОСТОЙ, ГРУБЫЙ, НО ИДЕАЛЬНО ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ШМАТ ВКУСНЕЙШЕГО МЯСА. И К ЧЕРТУ ГАРНИР. ЭЙ, ВЕГАНЫ – КАК ВЫ ВООБЩЕ ЖИВЕТЕ?! К ЧЕМУ ЭТО Я… ДА, CHEVROLET CORVETTE. ЛУЧШИЙ СТЕЙК ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА. НАСТОЯЩИЙ, ИДЕАЛЬНЫЙ, ЧЕРТОВСКИ СЫТНЫЙ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – ОВОЩИ ГРИЛЬ.

Я попытался красиво с дымком войти в крутую шпильку, но Corvette чуть было не сделал разворот, а я чуть было не сделал в штаны. А ведь это базовый, прости господи, Stingray с отдачей всего-то в 466 коней, а не остервеневший Z06, где табун почти на 200 голов больше!

Корвет недовольно сплюнул часть тяги, электроника пригрозила мне пальчиком, и суперкар вернулся на путь истинный. Если бы он умел разговаривать, то я услышал бы тогда что-то типа: «Совсем охренел, бро?!». Не понимает этот парень шуток: чем больше ты пытаешься на нем дурачиться, тем большим дураком кажешься. Он должен ехать эффективно, но не эффектно, а дым в глаза пусть другие пускают. Тут как в сексе – выпендреж не приветствуется, ты должен четко понимать, что и с кем творишь, иначе не то, не туда и вообще мимо. Обломаешь кайф и себе, и подруге.

Любишь погорячее? Окей, будь готов хорошенько вспотеть. Corvette не будет за тебя что-то там доворачивать, перераспределять и дозировать. За руль любого другого суперкара может сесть моя собака, и все обалдеют от того, какой она крутой драйвер.

Тут только твой опыт, 6,2-литровый алюминиевый нижневальный V8 small block с паровозной тягой в 630 Нм, чертовски точный 8-ступенчатый «автомат», задний дифф с электронной блокировкой для пущей устойчивости на прямике и кювет.

Ну да, есть еще страхующая электроника, аж семь предустановленных режимов, без нее – труба. Та самая, что в кюветах лежит. Но стабилизирует автомобиль сам себя резко, до последнего надеясь, что ты знаешь, чего делаешь. «As you wish, man!». Он тебе доверяет, не то что большинство титулованных «ламборрари», которые смотрят на плебейский Chevy, как на дворовую собаку.

А еще у него миролюбивая ходовая: лежачих полицейских он проезжает даже с избыточным для такой машины комфортом. Ну чем не салат из свеклы, кабачков и сыра тофу, как какой-нибудь Hyundai? И тебе невдомек, что вместо привычных пружин тут композитные рессоры, причем по одной на мост, и установлены они поперечно. Что амортизаторы электронно-управляемые, а колеса сперeди и сзади отличаются размерностью. Что для лучшей (читай идеальной, 50:50) развесовки коробка передач установлена на заднем подрамнике, а кардан спрятан в металлический «чулок» – часть силовой конструкции, чтоб кузов не скрутило, как фантик от конфеты. Что ради уменьшения веса у Corvette, как и 60 с гаком лет назад, пластиковый кузов и куча дыр в нем для распределения воздушных потоков: одни «приклеивают» суперкар к асфальту, другие – отводят от агрегатов тепло. Ты просто тошнишь в пробке, как вон тот Ford Focus, но с одним лишь отличием: у тебя вместо второго ряда багажник на 590 литров – кому там картошки с дачи привезти?

«ОХ УЖ ЭТОТ ЗВУК, ТОЛЬКО ЗА НЕГО МОЖНО ЗАПРОСТО ВЫЛОЖИТЬ ВСЕ ЭТИ МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ. ЖАЛЬ, ТАКИХ МОМЕНТОВ НЕМНОГО – ВСЕ ЧАЩЕ ТРАФИК, КАМЕРЫ… ТЕСНОВАТО ЕМУ В ГОРОДЕ.»

Единственная сложность – не разматывать изолентой при каждом старте разработанные для него Michelin Pilot Super Sport, которые вот так запросто в магазине не купить. Дефицит! Но ты за рулем Corvette, а значит на игле: нога тяжелеет, стоит появиться хотя бы небольшому отрезку пустого асфальта. Плевать на покрышки – иии-хааа!

Ох уж этот звук, только за него можно запросто выложить все эти миллионы рублей. Жаль, таких моментов немного – все чаще трафик, камеры… Тесновато ему в городе. А на волю не накатаешься: перед тем, как жарить по треку, извольте поменять масло – то, что заливают с завода, не предназначено для гоночных нагрузок. Мотор схватит клина в два счета!

Первобытный, грубый, громкий, возбуждающе красивый и… черт возьми, недорогой в пересчете на каждую кобылу «супер-пупер-кар». Что? Каких-то 6 350 000 рублей за Stingray?! Для клинически отчаянных есть турбо Z06 с 659 л. с. под огромным капотом – плюс два с половиной миллиона. Но к чему эта злюка? Стингрей и так избыточен, куда ж вы денете дополнительную дурь?

Казалось бы, сегодня, когда автомобильное вегетарианство поразило весь автопром, когда Toyota продает свой фалафель Prius, а Volkswagen ставит под капоты своих автомобилей капустные котлеты, действительно сытное блюдо за разумные деньги не найти.

Ан нет, в GM чтут традиции. Более того, Corvette вот уже вечность показывает оба средних пальца итальяшкам из Маранелло и прочим немцам с их «девять-один-один». Нет, он не конкурент ни Ferrari, ни Porsche, ни другим действительно дорогим тачкам, и никогда им не был. Но американская тарга всегда плевала на этот европейский пафос из четырех банок своей выпускной системы, не забыв как следует посмеяться над самими владельцами дорогущих суперкаров: «Сколько-сколько ты заплатил?!»

Да, в нем нет того лоска, которым густо намазан любой действительно дорогой суперкар: в салоне кое-где такой же пластик, как в Chevrolet Aveo, он не такой технологичный и вообще из простой семьи. Но тут как со стейком. Пусть Corvette – не высокая кухня, но грамотно пожарить банальный кусок мяса – тоже наука, и парни из GM в этом спецы.

Кому он нужен? Мне 33, в разводе и обожаю мясо – мы идеально подходим друг другу. Ведь что такое шесть с лишним лямов? Трешка в Марьино. Зачем она мне одному? Живем-то один раз, так лучше под хеви-метал утробного урчания тарги с V8 и красивой подругой рядом, чем в обнимку со среднеарифметическим «седаном_среднего_класса» без вкуса, цвета и запаха.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

 

Виктория Пилосян
ПРИВЕТ, КОРВЕТ

Корвет. Я готовлюсь ко встрече заранее. Идти на свидание с тем, кто считается неукротимым, недосягаемым модным парнишкой с идеально выбритыми висками – тут требуется особый настрой.

Ты видишь стремительные формы, и дыхание замирает. Слышишь глубокий, дерзкий и настойчивый звук двигателя, будто голос заядлого рок-н-ролльщика из прокуренного бара, и понимаешь – была не была. Ты немного волнуешься, словно школьница, но с первого оборота веришь ему – все будет хорошо. Надо же, с первого свидания ты влюблена. И нет, не в него. В себя. Шальную, динамичную, смелую, сво-бод-ну-ю, когда педаль в пол и «Ехх-у-у». Он позволяет, слушается, поощряет. С ним сразу находишь общий язык, поддаешься его напору, и кажется: «Да хоть на край света, еще быстрее!». А он и рад, сегодня он – твой.

Но сказка про Золушку становится явью достаточно быстро. Когда понимаешь, что город как-то сразу стал мал, узок, тесен, а вокруг сплошные знаки, ограничения и запреты. И желающих заглянуть к вам на огонёк и бесцеремонно внедриться в беседу вокруг предостаточно. Да и вообще, уже поздно, ты из хорошей семьи, и пора бы домой.

Ты долго не можешь уйти, а спустя время поймешь, что он – особенный, таких не забывают. Но в жизни есть правила, пробки, парковки, зеваки, полиция, да и просто дела вроде магазинов и детских садов. И задумавшись на очередном светофоре, ты твердо решишь, что лет через -дцать ты обязательно заведешь второго… С голосом рок-н-ролльщика. Чтобы рассекать без оглядки, вспоминая былую прыть. Вероятно, где-нибудь не здесь, любуясь океаном и встречая рассветы, ощущая ту самую легкую и безграничную сво-бод-ну-ю себя.


Автор: Никита Василенок

Источник: kolesa.ru