• novosti-corvette novosti-corvette
  • Популярные
  • Последние

Cadillac, Chevrolet › Выводим на трек Cadillac CTS-V, Chevrolet Camaro и Corvette

  

Присутствие концерна General Motors в России скукожилось до двух брендов, Chevrolet да Cadillac, и у каждого – всего по три модели, если не считать совместно-тольяттинскую Шеви Ниву. Ставка американского бизнеса – на внедорожники и кроссоверы: кассу делают Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и XT5. А имидж должны обеспечивать три машины, ради которых мы собрались на гоночной трассе Moscow Raceway: Chevrolet Camaro и Corvette, а также суперседан Cadillac CTS-V. Все они – либо новые для нашего рынка, либо модернизированные к новому модельному году.

Chevrolet Camaro, говорят джиэмовцы, пошёл очень хорошо: из партии в 300 машин за полгода продано более половины, несмотря на безальтернативный двухлитровый турбомотор, для нашего рынка дефорсированный с 275 до всего лишь 239 л.с. Красивая, статная машина! Но тесная и непрактичная, несмотря на почти пятиметровую длину. В салоне обращают на себя внимание парадоксально заваленные дисплеи медиасистемы и регуляторы климат-контроля, «обнимающие» центральные дефлекторы. Обзорность и посадка за рулём приемлемые, хотя всего 15 минут на гоночной трассе – не самый лучший формат для полноценного знакомства с новым автомобилем.

В этих условиях Camaro запомнился как беззубый, но весьма гармоничный автомобиль. Стоит перестать хотеть от него дрифта в каждом повороте или рекордов круга, и взаимопонимание налаживается по всем каналам, за исключением акустического. Звук от двигателя, прежде всего от выхлопа – совершенно неинтересный и бесхарактерный. «Смотра» не поймёт! А ведь тестовая машина была оснащена спортивной выпускной системой стоимостью в сотню тысяч рублей. Про плавность хода или шумовой комфорт на обычных дорогах сказать ничего не могу, но в целом Camaro наконец предлагает шанс не только казаться, но и быть. Главное – не равнять его по Корвету.

«КРАСИВАЯ, СТАТНАЯ МАШИНА! ПРО ПЛАВНОСТЬ ХОДА ИЛИ ШУМОВОЙ КОМФОРТ НА ОБЫЧНЫХ ДОРОГАХ СКАЗАТЬ НИЧЕГО НЕ МОГУ, НО В ЦЕЛОМ CAMARO НАКОНЕЦ ПРЕДЛАГАЕТ ШАНС НЕ ТОЛЬКО КАЗАТЬСЯ, НО И БЫТЬ.»

В Корвете крышу будто приплюснуло, она давит на голову, однако широченный рельефный капот и «обнимающая» пилота передняя панель создают боевой настрой. Главная новость сезона – трековая версия Grand Sport, сочетающая атмосферный 466-сильный мотор LT1 (язык не поворачивается сказать «базовый») от версии Stingray с расширенным на 8 см кузовом и широченными колёсами с полусликами Michelin Pilot Super Sport от Z06. Для контраста на MRW привезли и сам Z06, приобретший «по просьбам клиентов» опционную семиступенчатую «механику» в компанию к недостаточно спортивному восьмиступенчатому «автомату».

Чётко работающая «переключалка» не изменила выводов нашего прошлогоднего теста: компрессорный 659-сильный Z06 сумасшедше быстр, но по сегодняшним временам довольно требователен к пилоту. Речь даже не о тяжёлом руле – шины гигантской ширины срываются в скольжение резковато, и приятнее ехать с запасом, когда Corvette радует однозначными, острыми реакциями и полным отсутствием кренов. Grand Sport настроен аналогично, мотора также хватает за глаза, но в целом автомобиль немного покладистее. По-моему, хороший способ сэкономить 1,3 миллиона рублей от цены Z06 в 8,8 миллиона.

Седан CTS-V – доступный способ заполучить компрессорную «восьмёрку» LT4, как у Корветта Z06. За 6,6 миллиона рублей здесь будут вменяемые задние места и пусть маленький, но отдельный багажник. Лишённый сухого картера мотор выдаёт 649 л.с., шины – всё тот же Pilot Super Sport, передние тормоза Brembo – с плавающими дисками и шестипоршневыми суппортами c разными диаметрами поршней ради более плавного вступления в работу. Но, похоже, именно шины да тормоза разрушают позитивное впечатление от фантастической динамики – с максималкой в 320 км/ч и временем разгона до сотни в 3,7 секунды CTS-V анонсирован как самый быстрый седан в Европе.

На скоростных прямых, где оба Корвета шли как по струнке, Cadillac виляет, будто одно из колёс приспущено. Педаль тормоза уходит неприятно глубоко, при этом отпускать её надо до поворота: седан заметно плужит, даже в статике имея на передней оси 53% снаряжённой массы. Лишние 200–250 кг снижают и держак: скольжения ранние, хоть и плавные. Седан годится, чтобы прострельнуть по прямой, почувствовав себя крутым гонщиком, сжимающим толстый руль с замшевой отделкой и зажатым ковшеобразным креслом. Встроенный видеорегистратор с записью параметров движения докажет, что у вас хватило мужества прожать напольный газ до конца.

Но для трек-дней – Corvette и только Corvette. Что бы вам ни приглянулось – советую поторопиться. Все описанные автомобили сертифицированы без системы ЭРА-ГЛОНАСС и в основном ввезены представительством GM заранее, до обязательного введения ЭРЫ. Corvette с продажами около двух десятков экземпляров в год омологировать заново смысла нет вообще, тем более что грядёт новое поколение машины. Перспективы Camaro и CTS весьма туманны. Имидж – ничто, а выручку дают внедорожники.

Автор: Никита Гудков

Источник:  drive.ru