• novosti-camaro novosti-camaro
  • Популярные
  • Последние

ЧТО ЕЩЕ 88 ЛЕТ НАЗАД ЗНАЛ ИСПАНСКИЙ ФИЛОСОФ ПРО НОВЫЙ ДВУХЛИТРОВЫЙ CAMARO?

  

У меня зазвонил телефон. На трубе — один из моих друзей-клиентов. «Знаешь, у меня был Camaro с 3.6. И я всегда понимал, что это компромисс, и мечтал о шестилитровом. Я что хочу сказать… двухлитровым это авто быть право и вовсе не имеет. А то, что ты сравниваешь Camaro с ТТ в своем Facebook, автоматически делает его для меня в принципе неинтересным. Это уже за гранью».

Несколько часов назад я предложил читателям своего блога выбрать, что им больше нравится, TT или Camaro. Результат был парадоксальным — разгорелся настоящий холивар. Кто-то писал, что TT-чудо немецкой инженерии, а Camaro — неуправляемая телега (на которой он, конечно же, не ездил, и так все понятно). Другие называли ТТ-пластиковой мыльницей для людей сомнительной ориентации. Третьи, подобно моему приятелю, выкладывали картинки двигателей V8 и проливали горькие слезы об истинных американских авто, которыми им доводилось или не доводилось владеть.

Новый Camaro с двухлитровым турбомотором — автомобиль-провокация. Ведущие эксперты диванов, кухонь, барных стоек и корпоративных курилок легко срываются с колес. Что уж говорить о тех, у кого такой автомобиль есть или был, но с “настоящим” мотором — хотя бы, с V6 3.6 л. О, эти люди, познавшие многолитровое булькание (или что-то об этом слышавшие), имеют право быть правыми в этом вопросе, многозначительно печатая в комментарии “no replacement for displacement!”.

Я же, как человек, не владевший ни ТТ, ни Camaro, ни другими американцами, думал о другом. Почему при выборе обычного автомобиля мы спокойно отталкиваемся от бюджета, а в случае с Camaro должны думать о легендарности? Ну как же, скажете вы, пять поколений позади, легенда славных шестидесятых и семидесятых, один из двух величайших пони-каров всех времен, больших и малых народов (проблемы которых шерифа, как известно, не колышат).

«КТО СЧИТАЕТ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НЕ ОФИГИТЕЛЕН ВНЕШНЕ — ШАГ ВПЕРЕД! ТАК, РЕБЯТА, ИДИТЕ-КА СМАХНИТЕ ПЫЛЬ СО СВОИХ HYUNDAI SOLARIS И VOLKSWAGEN POLO! КАК ПО МНЕ, ТАК CAMARO ПРЕКРАСЕН — ВЫГЛЯДИТ ОН КРУТО, ВОТ ТАК, С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.»

На протяжении поколений, под капотами Camaro были разные моторы, и автомобиль шестой генерации исключением не стал. В стране производства — четыре мотора на выбор. 275-сильный 2.0Т, V6 3.6 на 335 л.с., V8 6.2 на 455 л.с. и сумасшедший на всю голову 650-сильный ZL1, с компрессорной восьмеркой, знакомой по Cadillac CTS-V. С которым у Camaro, кстати, общая платформа, но не будем углубляться в детали, ведь сейчас мы говорим о вопиющей на первый взгляд несправедливости, а именно том факте, что в Россию приехал Camaro только с первым мотором, и то, дефорсированным до 238 л.с.

Почему так? Ответ прост. С ним цена Camaro — менее трех миллионов рублей, даже с опциональной “громкой” выпускной системой. Примерно столько же стоит полноприводный Audi TT с 230-сильной двухлитровой турбочетверкой, который компактнее и немного быстрее (5.3 до ста против 5.9 у Camaro). Почему я говорю тут про Audi, а не про Dodge Challenger или Ford Mustang? Всех прямых конкурентов Camaro на Российском рынке нет и в помине. Даже Audi, имея широчайшую линейку моделей, регулярно “радует” новостями о прекращении поставок TT.

А “ушедший из России” Chevrolet — взял и притащил к нам не только Camaro, но и Corvette, причем в нескольких модификациях. Собственно, в этом и ответ на вопрос, почему наш Camaro — с младшим мотором. C 3.6 V6 он оказался бы просто неприлично дорог и никому не нужен. С V8 — уже конкурировал бы по цене с Corvette… А так автомобиль стоит всего на 200к дороже, чем вариаторный Subaru WRX, на который без слез не взглянешь.

С причинами разделались, с последствиями разберемся чуть позже, а пока — просто посмотрим на Camaro (можно даже с выключенным мотором, чтобы не нервировать так и не отошедших от удара фанатов V8). Кто считает, что автомобиль не офигителен внешне — шаг вперед! Так, ребята, идите-ка смахните пыль со своих.

Hyundai Solaris и Volkswagen Polo! Как по мне, так Camaro прекрасен — выглядит он Круто, вот так, с большой буквы.

В салоне градус крутизны не уменьшается. Взяв за основу стилистические решения, недоразвитые в прошлом Camaro, парни из Chevrolet сделали действительно крутой дизайн интерьера.

«ГЛЯДЯ НА НИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙКИ, ИМЕЮЩИЙ ОБРАТНЫЙ НАКЛОН, ГИГАНТСКИЕ ДЕФЛЕКТОРЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ПРИ ПОВОРОТЕ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА, ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ АМБИЕНТНОЙ ПОДСВЕТКИ, ВСТРОЕННОЙ В ДВЕРНЫЕ РУЧКИ, КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ СИДИШЬ В КОНЦЕПТ-КАРЕ.»

Это тот случай, когда на корпоративе маркетологи бухали вместе с интерьерщиками, а на баяне им играл лично гендиректор, раздетый до трусов и перемазанный помадой, что было втайне снято на фото и видео. Иначе как объяснить тот факт, что в итоге битву за интерьер дизайнеры выиграли у маркетологов вчистую.

Глядя на низко расположенный дисплей мультимедийки, имеющий обратный наклон, гигантские дефлекторы вентиляции, управляющие при повороте температурой воздуха, ломаные линии амбиентной подсветки, встроенной в дверные ручки, кажется, что ты сидишь в концепт-каре.

Увы, яркий стиль интерьера имеет свои издержки — все сделано из жесткого, гулкого, похрустывающего при нажатии пластика, включая “хромированные” детали (металла в салоне нет). Функциональные кнопки — мелкие, попадать в них на ходу толстыми пальцами непросто. На приборке — стандартные шкалы, цифровой лишь центральный дисплей.

Вместе с тем, функционала “кругляша” вполне хватает, если не сказать больше — на него можно вывести все, что угодно, от карты навигатора до температуры уровня масла, а также уровня боковых перегрузок.

Мультимедийка тут точно такая же, как на Cadillac Escalade — графика на дисплее простенькая, как и интерфейс, зато звучание — отменное. Посадка по-спортивному хороша, а салон нельзя назвать тесным — на задний ряд поместилось даже крупное детское кресло. Есть тут даже вполне себе вместительный (по меркам класса) багажник. Еще — вентиляция кресел. А вот авторежима дворников — нет в помине…

Нажимаю на кнопку запуска двигателя. Вау, вот это рычание! Прямоточная выпускная система — необходимая опция. Жаль только, что по мере прогрева мотора звук превращается в почти совсем беззубый, примерно так же звучали в наше время девятки с глушаками ProSport (ну или их японский аналог, Honda Prelude).

Эффектно стартовать на двухлитровом Camaro можно, лишь отключив систему стабилизации, с двух педалей — ведь только тогда вы сможете поджечь резину. Обычный старт с места такого эффекта не дает — мотору решительно не хватает момента на низах. На ходу ситуация со звуком (простите, я снова о нем) нормализуется — мотор звучит ничуть не хуже аналогичных по объему турбочетверок на Mercdes (не AMG) или Audi TT (где звук в спортрежиме играет через динамики). Да, не рев V8, и не рычание V6, но и не совсем унылое беззвучие. Нормуль, другими словами.

«ПРЕВОСХОДНЫЙ БАЛАНС И СТАБИЛЬНОСТЬ. ПЛАВНЫЙ ВХОД В ПОВОРОТ, БЕЗ СРЫВА ЗАДНЕЙ ОСИ, ВВИНЧИВАНИЕ ПОД ДОВОРОТ, ЛЕГКИЙ КИВОК НА ВЫХОДЕ ПОД ПОЛНЫЙ ГАЗ. НИКАКОГО ДВУСМЫСЛИЯ, НИКАКИХ НЕДОГОВОРОК ИЛИ ИМИТАЦИЙ — ТУТ ВСЕ ЧЕСТНО, КАК В ПОЕДИНКЕ С ЗОМБИ БЕЗЛУННОЙ НОЧЬЮ.»

Восьмиступенчатый автомат работает очень плавно, но довольно расторопно. Разгон — в меру быстрый, но эмоций маловато, разве что от вида расчерченного черными полосами длинного капота в узкой прорези лобового стекла. Тем не менее, сразу понимаешь, что шасси тут отменное, с лихвой превосходящее возможности мотора.

Превосходный баланс и стабильность. Плавный вход в поворот, без срыва задней оси, ввинчивание под доворот, легкий кивок на выходе под полный газ. Никакого двусмыслия, никаких недоговорок или имитаций — тут все честно, как в поединке с зомби безлунной ночью. Ограничение скорости на гоночной трассе — это предел сцепления штатных шин, мощность двигателя и штатные тормоза, превращающиеся в вату уже на третьем круге (для гонок нужна карбонкерамика, что уж там). Другими словами, на дорогах общего пользования Camaro хватит вам всегда и везде (хотя на треке, я думаю, он уступит той же ТТ). Свои 250 по спидометру на безлимитном автобане он наберет, и будет на этой скорости управляться предсказуемо и понятно.

Если бы я ездил на Camaro только по Москве, Новой Риге, М4 и Moscow Raceway, я назвал бы настройку шасси почти безупречной. Но это не так. На раздолбанных и щербатых второстепенных дорогах московской области подвеска показала свою обратную сторону — недостаток энергоемкости при исчерпании хода штока амортизатора. Ямы и стыки бетонных плит нужно проезжать шепотом. О прохвате в стиле Subaru (или придурков из Хаззарда) даже думать не стоит. Но стоит выехать с проселка на нормальный, даже волнистый асфальт, и все встает на свои места — Camaro вновь становится королем дороги, привлекающим внимание всех и вся.

Но окончательно мои сомнения насчет крутизны нового Camaro с пакетом сока развеял другой случай. Однажды на дороге со мной поравнялся Camaro ZL1 в прошлом кузове. Настоящий, с сумасшедшей
6.2-литровой компрессорной восьмеркой. Убедившись, что что я его заметил, бородатый мужик за рулем надавил на педаль акселератора.

Покрытые толстым слоем копоти трубы выпускной системы, в которые влезла бы и затянутая в полупрозрачный комбинезон пышнотелая эстрадная дива, извергли струи черного дыма. МКАД огласился ревом компрессорного зверя. Даже с опциональным выпуском, мой Camaro звучал совсем не так громко и свирепо. Далеко не так. И ехал — тоже. Красный Camaro снова поравнялся со мной, стекло опустилось. Покраснев со стыда, я тоже опустил стекло. “Да, тут всего два литра, извиняющимся тоном проорал я …” но в ответ увидел только широкую улыбку и поднятый вверх большой палец. Свернув за мной на М4, мужик на ZL1 ехал рядом еще несколько десятков километров — и просто любовался моим автомобилем.

В общем, парни, Camaro даже с пакетом сока по-прежнему легендарен. Просто это теперь немного другая легенда. Наш мир сейчас — это продукты с ГМО, ЗОЖ, телеэкраны, на которых нет ни капли правды. Понятие “социальный статус” конкурирует с количеством лайков в социальных сетях. Большая часть происходящего вокруг нас — виртуальная реальность, мультипликация, компьютерная графика, пропитанный необычным порошком пелевинский ковер с длинным ворсом. Звук двигателя транслируют из колонок, а автомобили скоро будут ездить без нашего участия. Иллюзии повсюду выигрывают бой у реальности. Так что “пакет сока” под капотом — меньшее зло из того, что могло случиться с Camaro.

Как писал испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет в своей вышедшей в 1929 году нетленке «Восстание масс», “Жизнь лишь тогда неподдельна, когда всё в ней вызвано насущной и непреложной потребностью.” С этой точки зрения, этот Camaro как никогда близок к реальности, во всех смыслах. Известная пословица про журавля и синицу демонстрирует тут свой метафорический смысл — лучше владеть двухлитровым Camaro, чем мечтать о V8…

А вы что думаете на этот счет?

Автор: Artem Achkasov

Источник: Drive2.ru // Блоггеры