

Вдохновением послужил кусочек обоев во французском отеле?
Эскиз нарисованный за обеденным столом?

Логотип Шевроле был позаимствован из газетной рекламы?
Теория швейцарского флага.

Бабочка сегодня: золотой стандарт.

Бабочка Шевроле, представленная основателем компании Уильямом К. Дюрантом в конце 1913 года - сегодня один из самых узнаваемых логотипов в мире. Но до сих пор существует множество версий, откуда она появилась.
Версия Дюранта о том, как логотип появился на свет широко известна. Старая история, рассказанная самим Дюрантом, согласно которой, его вдохновил рисунок на обоях в одном из Парижских отелей.
Вот как это описано в книге “История Шевроле”, выпущенной компанией в 1961 году в честь 50 годовщины бренда:
«Эмблема возникла в воображении Дюранта когда он, путешествуя по миру в 1908 году, увидел уходящий в бесконечность рисунок на обоях во французском отеле. Он оторвал кусочек обоев и сохранил его, чтобы показать друзьям, подумав, что это мог бы быть хороший логотип для автомобиля».
Тем не менее, есть еще две противоречивые версии, каждая из которых достаточно правдоподобна и добавляет истории загадочности. Обе идеи берут начало в семье Дюранта.
В 1929 году дочь Дюранта, Марджери, выпустила книгу, названную “Мой Отец”. В ней она описала, как Дюрант иногда рисовал логотипы автомобилей на обрывках бумаги за обеденным столом: “Я думаю что однажды вечером, где-то между супом и жареной курицей он создал то, что мы сегодня можем видеть на каждом автомобиле Шевроле”.
Пол века спустя, возникла другая история появления бабочки. Она была опубликована в корпоративном журнале Шевроле в 1986 году и основана на интервью 13 летней давности со вдовой Дюранта Кэтрин.
Она припомнила, как они с мужем были в отпуске в Хот-Спрингс, штат Вирджиния, в 1912 году и во время чтения газеты в их гостиничном номере, Дюрант заметил дизайн и воскликнул: "Я думаю, что это будет отличной эмблемой для Шевроле». К сожалению, госпожа Дюрант не уточнила, какая именно это была реклама, и как в ней использовался этот дизайн.
Эта интересная информация вдохновила Кена Кауфмана, историка и редактора Chevrolet Review, начать исследование. Номер газеты «Конституция» за 12 ноября 1911 года, опубликованный в Атланте содержит объявление компании Southern Compressed Coal (Южный Прессованный Уголь), в котором рекламируется их продукт «Coalettes» - уголь для костров. Логотип Coalettes, опубликованный в объявлении имел форму чуть наклоненной бабочки, очень похожей на ту, которая скоро станет логотипом Chevrolet. Видели ли Дюрант и его жена это же объявление или другое, похожее, но годом позже и несколькими штатами севернее? Эта газета была выпущена через 9 дней после официальной регистрации корпорации Chevrolet Motor Company.
Еще одно объяснение это то, что дизайн логотипа Шевроле - стилизованная версия креста на швейцарском флаге. Луи Шевроле родился во французской семье в Швейцарии, в городке Ла-Шо-де-Фон, округ Невшатель, в Рождество 1878 года.
Какая бы версия не была правильной, через несколько лет бабочка станет главным логотипом Шевроле. 2 октября 1913 года в газете Вашингтон Пост появилось самое первое рекламное объявление, в котором использовался этот логотип. Под ним шла надпись «Ищите этот знак» и с тех пор клиенты Шевроле во всем мире так и поступают.
За столетие, прошедшее с момента первого появления логотипа Шевроле, с ним произошло много изменений – менялись цвета и детали, но его форма всегда оставалась неизменной. В 2004 году Шевроле ввели золотую бабочку, которая по сей день служит главным символом бренда для всех автомобилей и грузовиков, продаваемых в мире.