• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Возвращение Stingray: Chevrolet Corvette 2014-го модельного года

Chevrolet задает новые стандарты мощности с выходом абсолютно нового Corvette Stingray. Только Corvette, в котором достигнут идеальный баланс технологий, дизайна и мощности может носить культовое имя Stingray.

Corvette Stingray 2014 — это самая мощная из всех когда-либо выпускавшихся серийных моделей, с оценочной мощностью 450 л.с. (335 кВт) и крутящим моментом 610 Нм. Это также один из наиболее динамичных серийных автомобилей, способный разгоняться от 0 до 96 км/ч менее чем за четыре секунды, а боковое ускорение при прохождении поворотов может достигать 1 g. Планируется, что это будет самый экономичной Corvette: ожидаемый расход топлива по EPA будет составлять менее 9 л/100 км.

«Также как и Sting Ray 63-го года, автомобили Corvette всегда являлись воплощением мощности, лидерства, самых современных технологий, дизайна, от которого захватывало дух, и впечатляющего удовольствия от вождения», – высказался Марк Рейсс (Mark Reuss), президент отделения GM в Северной Америке. «Благодаря сегодняшним достижениям в области дизайна, технологий и инженерного дела новый Corvette идет еще дальше,».

У нового Corvette Stingray всего две общие детали с автомобилями предыдущего поколения. В нем используется новый силовой каркас кузова и новое шасси, новый силовой агрегат и опоры, а также совершенно новый дизайн внешнего вида и интерьера. Ключевые особенности:

  • В отделке интерьера используются настоящее углеволокно, алюминий и кожа ручной выделки, два новых варианта сидений — в обоих используется облегчённый каркас из магниевого сплава и мощные валики боковой поддержки — а также сдвоенные, восьмидюймовые, конфигурируемые дисплеи водителя/информационно-развлекательной системы.
  • Передовые системы управления движением, включая пятиканалиьный переключатель режимов, с помощью которого можно управлять 12 параметрами так, чтобы они наилучшим образом подошли водителю, и новая, семиступенчатая механическа коробка передач с функцией активного поддержания оборотов, которая оценивает момент и подбирает обороты двигателя для наиболее эффективного переключения передач.
  • В новом двигателе 6.2L LT1 V-8 сочетаются инновационные технологи, в том числе, непосредственный впрыск топлива, система отключения части цилиндров, постоянно изменяющиеся фазы газораспределения и совеременная система эффективного сжигания топлива, обеспечивающие большую мощность при меньшем расходе топлива.
  • Использование облегченных материалов, включая капот и панели крыши из углепластика; бамперы, двери и панели задней части кузова из композитных материалов; обтекатели днища из композитного углеродного нановолокна и новая несущая система из алюминиевого сплава, обеспечило смещение центра тяжести назад и позволило добиться оптимальной развесовки 50/50, которая дополнена одним из лучших в мире показателей удельной мощности.
  • Скульптурные линии кузова дополнены ксеноновыми и светодиодными лампами и проверенной на гоночных треках аэродинамика: низкое аэродинамическое сопротивление и спортивные элементы для повышения устойчивости и улучшения поведения в гонках.
  • Готовая к участию в гонках версия Z51 с пакетом Performance содержит: электронный дифферецал повышенного трения, систему смазки с сухим картером, динамический тормоз, систему охлаждения главной передачи и коробки передач, а также уникальные аэродинамические элементы, улучшающие устойчивость на высоких скоростях.

«Stingray — это одно из тех имен в автостроении, которые вызывают благоговение», — прокомментировал Эд Вельбурн (Ed Welburn), вице-президент GM по дизайну. «Мы знали, что не можем использовать имя Stingray, если новый автомобиль не будет достоин наследия. В результате получился Corvette Stingray, который ломает привычные стереотипы, но является безошибочно узнаваемым Corvette».

Новый Corvette Stingray будет выпускаться на сборочном заводе GM в Боулинг Грин, шт. Кентукки, на модернизацию которого было затрачен 131 млн. ам. долл., включая примерно 52 млн. на создание нового кузовного цеха, где впервые силами самого завода будут изготавливаться алюминиевые каркасы кузова.

«Мы считаем, что Corvette является олицетворением будущего спортивных автомобилей, так он мощнее, приносит больше удовольствия от вождения и отличается большей топливной экономичностью», — сказал Тэдж Юхтер (Tadge Juechter), главный инженер Corvette. «Результатом стали лучшие ходовые качества. Corvette 2014 года отличается лучшей динамикой, самой высокой устойчивостью в поворотах, лучшими возможностями на гоночных треках, самыми мощными тормозами и лучшими, по нашим оценкам, показателями топливной экономичности среди всех когда-либо выпускавшихся серийныйх Corvette».

Купе Corvette Stingray 2014 поступит в продажу в третьем квартале 2013 года.

Интерьер ручной работы в стиле хайтек

  • Материалы высшего качества, включая алюминий и опциональную отделку из углеволокна
  • Более тесная связь с автомобилем и большее удовольствие от вождения благодаря рулевому колесу меньшего диаметра и двум новым типам кресел
  • Инновационные технологии, включая поставляющиеся в стандартной комплектации двойные информационные дисплеи большого разрешения и доступный в качестве опции цветной проекционный дисплей, с помощью которого изображение выводится на ветровое стекло.

«В интерьере нового Corvette Stingray изящные материалы и ручная работа сочетаются с высокими технологиями, благодаря которым достигаются более тесная связь с автомобилем и еще большее удовольствие от вождения», – сказала Хелен Эмсли (Helen Emsley), главный дизайнер по интерьеру.

«Каждое отличие и каждая деталь интерьера разработаны так, чтобы усилить связь водителя с автомобилем», — сказала г-жа Эмсли. «Мы использовали образ кабины пилота истребителя; это впечатление усиливается небольшим рулевым колесом, сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, конфигурируемые дисплеи и, наконец, великолепные материалы».

Небольшое, всего 360 мм в диаметре, рулевое колесо позволяет достичь мгновенного отклика автомобиля на действия водителя при смене курса. Внимание к водителю распространяется на мельчайшие детали, вплоть до ровных, выверненных стежков прострочки на рулевом колесе, обеспечивающих ровный и надежный хват.

Обивка новых сидений также отличается ровной и элегантной прострочкой тонко выделанной кожи.

На выбор клиентам будет предлагаться два типа сидений: комфортные сиденья GT и сиденья Competition Sport с увеличиенными валиками боковой поддержки, лучше удерживающие водителя на спортивных трассах.

Каркасы для сидений обоих типов изготавливаются из магния с целью достижения большей прочности и снижения массы, по сравнению со стальными каркасами. Кроме того, новый каркас обеспечивает большую жесткость, благодаря чему поддержка при скоростных маневрах становится еще эффективней.

Многие детали интерьера были добавлены после выезда дизайнеров на Испытательный полигон GM в Милфорде (шт. Мичиган), где в ходе скоростных заездов по гоночной трассе, они решили добавить ряд нововведений, включая усиленную стальную ручку для пассажира, расположенную на центральной консоли, и мягкие вставки на краях консоли, в которые водитель инстинктивно упирается при движении на большой скорости.

Опыт заездов в спортивном режиме послужил также поводом для разработки конфигурируемых дисплеев и проекционного дисплея, изображения на которых меняется в зависимости от стиля езды, включая отображение конфигурации трассы, вдохновленное C6.R.

Спортивные элементы в интерьере нового Corvette Stingray усиливаются беспрецедентным вниманием к деталям и качеству сборки, включая широкую арку над сиденьем водителя и плавный переход линий от приборной панели к дверям.

Во всех модификациях интерьер автомобиля будет отделан высококачественными и мягкими материалами. Список доступных материалов, в зависимости от уровня комплектации, может содержать кожу тонкой выделки, алюминий, углеволокно и микроволокнистую замшу.

Сочетание ручной работы и точности машинной обработки обеспечивает высочайшее качество каждой детали интерьера. Так, например, для обитой кожей приборной панели используются в ручную отобранные и вручную растянутые для лучшего сочетания текстуры материалы, прошитые роботами, для получения строчки идеального качества.

Здесь есть даже миниатюрный светодиодный экран системы климат-контроля со стороны пассажира, расположенный под воздуховодом приборной панели, отдельно от других органов управления.

«Чтобы обеспечить высокое качество интерьера, мы провели много времени с командой, которая ежедневно выпускает Corvette на заводе Боулинг Грин», — сказал Райен Вон (Ryan Vaughan), менеджер по дизайну интерьера. «И благодаря тесному взаимодействию дизайнеров, инженеров и специалистов по производству мы были в состоянии вносить изменения, оставаясь верными общей концепции дизайна, оптимизируя процесс сборки и, наконец, получили то, что мы по праву можем называть интерьером экстра класса».

Технологии, ориентированные на водителя

  • Переключатель режимов движения позволяет выбирать оптимальные настройки 12 параметров систем автомобиля
  • Конфигурируемые дисплеи и проекционный дисплей можно настроить в соответствии с предпочтениями водителя
  • При управлении центральным сенсорным экраном могут использоваться жесты.

В основе ориентированных на водителя технологий в новом Corvette Stingray находится установленный в кабине переключатель режимов движения, который позволяет изменять настройки систем автомобиля в соответствии со своими предпочтениями и дорожными условиями, используя пять режимов: Weather, Eco, Tour, Sport и Track.

«Новый Corvette Stingray в действительности представляет собой три автомобиля, объединенные в один: Он обеспечивает комфорт и функциональность автомобиля класса «гран туризмо» в дальних поездках, возможность подключения различных устройств и пользования информационно-развлекательной системой в повседневных поездках, а также динамику, устойчивость и тормозные качества настоящего гоночного автомобиля», — говорит Харлан Чарльз (Harlan Charles), менеджер Chevrolet Corvett Stingray.

«При помощи переключателя режимов движения мы хотели дать водителю простую возможность настраивать практически каждый параметр автoмобиля так, чтобы характер вождения максимально соответствовал условиям движения. Результатом стали еще большие удовольствие от вождения и уверенность в себе, независимо от того, едете ли вы по своим делам под проливным дождем, или на полной скорости входите в знаменитый участок «Штопор» на трассе Laguna Seca (Сухая лагуна).

Переключателем режимов движения является удобная в пользовании поворотная рукоятка, расположенная рядом с рычагом коробки передач. Режим Tour — это настройка по умолчанию для повседневных поездок; режим Weather («погода») создан в основном для большей уверенности при движении в дождь и в снег; режим Eco необходим для достижения минимального расхода топлива, режим Sport — для активной езды, а Track для езды по гоночным трассам.

«На ранних этапах разработки мы некоторое время провели на гоночное трассе, «выжимая» из Corvette все, что можно. Этот опыт определил внешний вид многих деталей интерьера, например, отображение приборов в гоночном режиме», — сказал г-н Вон. «На скорости около 200 км/час возникает «туннельный эффект», поскольку вы концентрируетесь на следующем повороте.  В этот момент вряд ли вам важно знать, какая песня будет звучать следующей».

При выборе каждого из режимов настраиваются двенадцать параметров:

  • Конфигурация комбинации приборов: В режимах Tour, Eco и Weather отображаются данные о поездке, данные аудиосистемы и навигации; в режиме Sport отображаются классические, легко читаемые приборы; в режиме Track отображаются специальные приборы со счетчиком времени прохождения круга, дизайн которых был разработан на основе дизайна комбинации приборов гоночного автомобиля Corvette Racing C6.R.
  • Управление электронной педалью акселератора. Позволяет настраивать характеристику управления дроссельной заслонкой для улучшения отклика при нажатии педали акселератора пилотом
  • Автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями: Настраиваются характер и моменты переключения передач
  • Система отключения цилиндров: В обычном режиме в двигателе LT1 используется восемь цилиндров при разгоне и четыре — при равномерном движении; в режиме Eco двигатель работает в режиме V-4 для повышения топливной экономичности до тех пор, пока не потребуется дополнительная мощность для динамичного ускорения.
  • Система выпуска (активная система управления выпуском отработавших газов): Система изменяет настройки управления выпускными клапанами для изменения звука выпуска двигателя V-8 в зависимости от выбранного режима движения
  • Дифференциал повышенного трения (Z51): Настраивает уровень скольжения, при котором срабатывает блокировка, чтобы добиться баланса между отзывчивостью и устойчивостью в различных условиях движения; в режимах Sport и Track используются более агрессивные настройки
  • Рулевое управление: Усилие на рулевом колесе изменяется в зависимости от режима движения для обеспечения оптимальной обратной связи
  • Система управления жесткостью подвески: Настраивает уровень демпфирования в зависимости от характера дорожного покрытия – от комфортного до спортивного.
  • Функция лонч-контроль: Доступна режимах в Sport и Track для версий с механическими и автоматическими коробками передач, обеспечивая максимальное ускорение при трогании с места
  • Активная помощь в управлении (Система стабилизации движения StabiliTrak): В режимах Sport и Track  возможно использование “спортивных” настроек, более подходящих для гоночных условий. Данную функцию можно отключить, предоставив водителю полную свободу действий.
  • Противобуксовочная система: В режиме Weather используется противо буксовочная система для оптимального управления крутящим моментом двигателя при неблагоприятных погодных условиях
  • Управлением тягой в спортивном режиме: Эта функция доступна в режимах Sport и Track с пятью вариантами настройки для снижения крутящего момента и автоматического торможения в режимах движения по гоночной трассе.

Три конфигурируемых экрана, включая два 8-дюймовых экрана и цветной проекционный дисплей позволяют водителю получать выбранную им информацию и видеть параметры настройки систем автомобиля в каждом режиме движения.

Два 8-дюймовых экрана обеспечивают отличную видимость при попадании на них прямого солнечного света благодаря яркости 650 кд/м2 у экрана, встроенного в приборную панель, и 1000 кд/м2 – у экрана, расположенного на центральной консоли, что делает его одним из самых ярких экранов в отрасли. Экран, расположенный на центральной консоли, позволяет также  использовать сенсорное управление и управление с помощью жестов. Этот дисплей можно сдвинуть вниз, в результате чего открывается доступ к скрытому вещевому отделению с USB-портом для зарядки внешних устройств или загрузки данных с этих устройств.

В Corvette Stingray используется современная информационно-развлекательная система с функциями Chevrolet MyLink и HD-радио, а также обновленной системой OnStar с трехмерными навигационными картами. Дополнительный USB-порт, установленный в центральной консоли, отдельный штекер для аудиоустройств и разъем для SD-карт обеспечивают удобство подключения различных внешних устройств.

В поставляющейся аудиосистеме уровня "премиум" с 10-ю динамиками, отдельным низкочастотным динамиком и двумя сабвуферами – а также динамиками, магнитными головками которые изготавливаются с использованием редкоземельных металлов, обеспечивающих лучшее качество звучания, при меньшей массе и размерах.

В элегантном и функциональном внешнем виде Corvette Stingray важна каждая деталь и линия

  • При разработке аэродинамических параметров автомобиля использовались решения из опыта использования Corvette в гонках
  • Выразительная наружная "оптика": дневные ходовые огни с матовыми светодиодами, ксеноновые фары и задними фонарями, в которых используется отраженный свет светодиодов
  • Капот и панель крыши, выполненные из углепластика, улучшают развесовку автомобиля

«Агрессивный внешний вид Corvette Stingray столь же функционален, сколь прагматичен» – рассказал Кен Паркинсон (Ken Parkinson), исполнительный директор по глобальному дизайну.

«Разработка нового Corvette, будучи мечтой каждого дизайнера – задача не из простых», – добавил г-н Паркинсон. «Нашей целью было создание убедительного внешнего вида, подчеркивающего высокотехнологичность автомобиля, и вместе с тем улучшающего динамические показатели новой модели и в аэродинамической трубе, и на гоночной трассе. Результатом стал новый Corvette Stingray — фантастический автомобиль, который открывает новые горизонты, оставаясь верным фундаментальным принципам, позволяющим Corvette оставаться самим собой».

Несмотря на то, что ни одна деталь из моделей предыдущих лет не используется в новинке, Corvette Stingray 2014-го года отличается узнаваемым профилем, с большим расстоянием от перегородки моторного отсека до оси и надстройкой со сдвоенными задними фонарями, вызывающей ассоциации с кабиной пилота истребителя. При разработке этого автомобиля дизайнеры черпали вдохновение в двух совершенно разных областях: они заимствовали идеи как у аэрокосмической отрасли, так и у природы.

«Чтобы новый Corvette мог называться Stingray, он должен был производить ошеломляющее, бьющее точно в цель впечатление – также как его предшественник в 1963-м году», — сказал Том Питерс (Tom Peters), директор по дизайну. «Это визуальное влияние наиболее очевидно в истребителях и собственно в электрических скатах (Stingray – "электрический скат"). Их красота обусловлена их предназначением, необходимостью разрезать воздух или воду настолько эффективно, насколько это возможно. И в случае с самолетами, и в случае с живыми существами, каждый переход между поверхностями Corvette Stingray служит своей цели, и в тоже время выполнен красиво и функционально».

"Оптика" — отличительная черта Corvette Stingray, усиливающая его эстетику в стиле hi-tech. Спереди используется отраженный светодиодный свет, формирующий выразительные дневные ходовые огни. Они установлены в едином корпусе, покрытом черным хромом, с обычными биксеноновыми фарами проекционного типа. Для сигналов поворота используются оранжевые янтарные светодиоды со светящимися периферийными зонами.

Новые сдвоенные задние фонари больше всего нарушают традиции, и представляют собой наиболее яркие элементы дизайна автомобиля. В трехмерных граненых линзах установлены инновационные светодиодные лампы с отраженным светом. В высокотехнологичной системе освещения также используются скрытые светодиодные лампы, излучающие свет вверх из нижней части корпуса в сторону перевернутого отражателя, благодаря чему создается ровное рассеянное свечение. Светодиодные лампы используются также для заднего хода. Кроме того в задних фонарях используются функциональные воздушные каналы, выполненные в духе аэрокосмических решений, через которые проходит воздух, охлаждающий дифференциал и коробку передач.

«И передняя, и задняя "оптика" оживляет образ нового Corvette», — сказал г-н Питерс. «Он выглядит одновременно эстетично и агрессивно. Благодаря своим фарам ночью Corvette будет мгновенно и безошибочно узнаваемым».

Что касается аэродинамики, новый Stingray поднял планку на недосягаемый уровень. Самые совершенные программы компьютерного моделирования были использованы для того, чтобы определить характер движения воздушных потоков, проходящих над кузовом Corvette, через него и под ним. Кроме того инженеры и дизайнеры использовали данные, собранные в рамках программы Corvette Racing — самой успешной программы всей американской серии Ле-Ман и результаты победы в 2012 г. в классе GT — чтобы сбалансировать силы, прижимающие передние и задние колеса к земле при движении на высоких скоростях.

Множество часов было потрачено на исследования, проводившиеся в аэродинамической трубе, в ходе которых были изучены поверхности кузова. Функциональные элементы экстерьера включают в себя:

  • Все модификации отличаются новым расположением решетки радиатора и воздухозаборников на капоте. Организация потоков воздуха, выходящих из-под капота, снижает общую подъемную силу, действующую на переднюю часть автомобиля для улучшения управляемости на высоких скоростях
  • Ниша под передним бампером также помогает снижать давление воздуха под капотом и общее аэродинамическое сопротивление
  • Версии с автоматической коробкой передач или Z51 с пакетом Performance отличаются наличием воздуховода на левой стороне (со стороны водителя), направляющего воздух к радиатору коробки передач и такого же воздуховода со стороны пассажира, направляющего воздух к радиатору дифференциала повышенного трения
  • Воздушный поток, проходящий через радиатор дифференциала и коробки передач трансмиссии, выходит через воздуховоды, подобные воздуховодам, используемым в истребителях, в зоне около задних фонарей и воздуховоды, расположенные в нижней части диффузора
  • Версия Z51 с пакетом Performance отличается также наличием воздуховодов для охлаждения тормозных механизмом, уникального заднего спойлера и дополнительных воздушных дефлекторов, повышающих устойчивость автомобиля на дороге.

«Каждый квадратный дюйм поверхности кузова Corvette 2014 создавался для достижения наилучшей динамики при движении в спортивном режиме» — сказал Керк Беннион (Kirk Bennion), менеджер по дизайну экстерьера. «Команда достигла великолепного баланса между обтекаемостью, позволяющей до минимума снижать расход топлива и спортивными элементами, предназначенными для получения большей устойчивости на гоночной трассе – и все это облечено в форму, которая волнует так, как это делал только Corvette в течение шести прошедших десятилетий».

Разрабатывался для треков, создан для дорог

  • Новый алюминиевый каркас кузова стал на 57% жестче и на 45кг легче, чем используемый в настоящее время стальной каркас
  • Инновационное использование композитных материалов, в том числе углепластика для капота и панели крыши, формованных бамперов, дверей и панелей задней части кузова, а также композитного углеродного нановолокна для обтекателей днища позволило снизить массу кузова на 17кг
  • В новом двигателе LT1 V-8 используются самые совершенные технологии для получения большей мощности при меньшем расходе топлива. Он работает в паре с уникальной семиступенчатой механической коробкой передач с функцией адаптивного управления оборотами для достижения более точных переключений «вверх» и «вниз».

В новом Corvette Stingray были использованы преимущества облегченных материалов, современных производственных технологий и опыта, полученного при реализации программы Corvette Racing для достижения идеальной развесовки 50/50 и одних из лучших в мире показателей удельной мощности.

Высокотехнологической основой всего этого стал новый алюминиевый каркас, который стал на 57% жестче и на 45кг легче. Большая жесткость позволяет снижать уровень нежелательного шума, а также повышать уровень ездового комфорта и управляемости.

По сравнению с предыдущим поколением, где использовались лонжероны, получаемые методом гидроформовки с одинаковой толщиной стенок 2 мм, в каркасе нового Corvette используются лонжероны, состоящие из пяти специально подобранных алюминиевых элементов, включая оконечные элементы, изготавливаемые методом экструзии, а также центральная балка и пустотелые элементы в зоне крепления деталей подвески. Толщина каждого звена изменяется от 2 до 11 мм — для получения необходимого размера, формы и прочностных свойств и оптимизации требований к каждому элементу, а также и достижения минимально возможной массы.

Каркас кузова изготавливается в новом сварочном цехе на заводе Боулинг Грин при помощи уникальных технологий лазерной сварки, в рамках которого управляемый компьютером и обладающий высокой энергией луч соединяет компоненты с исключительной точностью и допуском, составляющим около 0,03 мм.

Для увеличения прочности и снижения массы каркаса используются особые элементы шасси, включая пустотелые алюминиевые опоры передней и задней подвески, которые примерно на 25% легче и 20% жестче, чем непустотелые опоры, использовавшиеся в автомобилях прошлых поколений.

К высокотехнологичным относятся материалы капота и крыши, изготавливаемые из обычного углепластика, а также панели днища, созданные с использовании композитного углеродного нановолокна. Инновационное сочетание традиционных композитных материалов и углепластика позволяет создавать облегченные панели днища без потери прочности и жесткости. Бамперы, двери, панели задней части кузова и крышки багажника изготавливаются формовкой из композитного материала, отличающегося большей плотностью и меньшей массой, по сравнению с материалами, используемыми в автомобилях предыдущих поколений. Использование инновационных материалов и подходов позволило облегчить кузов приблизительно на 17кг по сравнению с кузовом автомобилей предыдущего поколения.

Облегченные элементы Stingray позволяют добиться идеального распределения веса по осям: 50/50. При оценочной мощности двигателя 450 л.с. (335 кВт) новый Corvette будет обладать лучшей удельной мощностью (отношение мощности к единице массы), чем Porsche 911 Carrera или Audi R8.

Эту мощность развивает новый 6,2-литровый двигатель LT1 V-8 с компактным блоком цилиндров, оценочный крутящий момент которого составит 610Нм. И, что еще важнее, на низких оборотах он развивает на 68Нм больше, чем 6,2-литровый двигатель предыдущего поколения, достигая тех же показателей, что двигатель 7,0-литровый мотор LS7 модели Corvette Z06 2013 модельного года в диапазоне 1000 - 4000 об/мин.

Такими характеристиками двигатель обязан сочетанию самых современных систем. Например, системы непосредственного впрыска топлива, отключения цилиндров, изменяемых фаз газораспределения и системой управления сгоранием рабочей смеси. Более 10 млн. машиночасов было затрачено на разработку конструкции нового двигателя с компактным блоком цилиндров, включая более 6 млн. часов, затраченных на доводку системы управления сгоранием.

Двигатель LT1 предлагается с несколькими вариантами активных систем выпуска с уменьшенным сопротивлением, чем у модели предыдущего поколения, отчасти благодаря увеличению диаметра сечения с 63,5 до 70 мм. Базовая система позволяет отводить отработавшие газы на 13% эффективнее и оснащена двумя заслонками, позволяющими повышать уровень ездового комфорта при равномерном движении, когда двигатель работает в экономичном режиме V-4.

Доступная в качестве опции сдвоенная активная система выпуска обеспечивает повышение пропускной способности на 27%. В ней используются две дополнительных заслонки, открывающих канал с более низким сопротивлением потоку отработавших газов через глушители. При открытии заслонок увеличивается мощность двигателя, и звук выхлопа становится более "сочным".

Двигатель LT1 устанавливается в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями передач или с уникальной 7-ступенчатой механической коробкой передач TREMEC TR6070 с функцией адаптации оборотов. В новом Corvette используется характерная для этих автомобилей схема трансмиссии с задним расположение коробки передач, позволяющая добиваться лучшего распределения массы по осям.

В 7-ступенчатой механической коробке передач используется адаптивная система поддержания оборотов для переключений «вверх» и «вниз». Эту функцию легко включить и выключить при помощи подрулевых переключателей. Семиступенчатая коробка передач используется в сочетании с новым двухмассовым маховиком и двухдисковым сцеплением, которые обеспечивают лучшее качество переключений и большее быстродействие. В коробке передач для версии Z51 с пакетом Performance используются сближенные передаточные числа для обеспечения возможности более агрессивного вложения.

«Система адаптивного управления оборотами делает новый Corvette легче в управлении, и позволяет получать большее удовольствие от спортивного вождения», — сказал г-н Юхтер. «Эта система перед переключением передачи посылает электронный сигнал электроприводу дроссельной заслонки для достижения оборотов двигателя, обеспечивающих плавное переключение».

Stingray может также оснащаться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic 6L80 с подрулевыми переключателями. Она была оптимизирована для использования совместно с системой отключения цилиндров и отличается гидротрансформатором с уменьшенным моментом инерции, позволяющим осуществлять переключение передач быстрее и плавнее. Кроме того, характер и моменты переключения можно изменять с помощью рукоятки выбора режима движения.

Еще более четкая обратная связь

  • Подвеска Magnetic Ride Control третьего поколения для достижения великолепного ездового комфорта и управляемости
  • Рулевое управление с повышенной отзывчивостью
  • Дифференциал повышенного трения с электронным управлением обеспечивает оптимальную тягу

Шасси нового Corvette Stingray спроектировано таким образом, чтобы максимально реализовать преимущества более легкой и жесткой несущей системы. Повышение жесткости позволило инженерам более точно настроить подвеску и рулевое управление для получения более живых и точных откликов автомобиля на действия водителя.

«Важная задача при создании Corvette седьмого поколения заключалась в том, чтобы обеспечивалась более четкая и непосредственная обратная связь», – сказал Майк Бэйли (Mike Bailey), инженер ответственный за шасси. «Мы стремились к тому, чтобы водители чувствовали себя одинаково комфортно и уверенно при движении по обычным дорогам и на гоночных треках».

В Corvette Stingray используется проверенная в гонках схема подвески с двойными разновеликими рычагами, все компоненты которой были обновлены. Улучшения включают в себя полые нижние рычаги, благодаря чему экономится до 4 кг массы на автомобиль и новый алюминиевые рычаги задней подвески, масса которых на 1,1 кг меньше, чем у аналогичных стальных рычагов, использовавшихся прежде.

На Corvette Stingray устанавливаются новые передние колеса с 18 х 8,5-дюймовыми дисками и задние колеса – с 19 х10-дюймовыми дисками. Версии Z51 с пакетом Performance получили колеса с 19 х 8,5-дюймовыми дисками спереди и с 20 х 10-дюймовыми кованными дисками из алюминиевого сплава – сзади. Новые шины Michelin Pilot Super Sport run-flat были разработаны специально для Corvette седьмого поколения и обеспечивают уровень сцепления, сопоставимый с уровнем сцепления, обеспечиваемым более широкими шинами, использовавшимися на автомобилях предыдущих поколений.

В результате, ориентированный на гонки Corvette Stingray Z51 Performance способен проходить повороты с боковым ускорением в 1G, что сопоставимо с показателями Corvette Grand Sport 2013 модельного года. Примечательно, что этот результат достигается на автомобиле с более узкими и легкими колесами. Уменьшение пятна контакта позволяет добиваться уменьшения сопротивления качению, усилий на рулевом колесе и уровня дорожного шума, обеспечивая более живые отклики автомобиля на действие рулевым колесом и более высокий уровень ездового комфорта.

Колесная база нового Corvette приблизительно на 25мм больше, чем у автомобилей предыдущего поколения. На такую же величину были увеличены передняя и задняя колея. Эти изменения обеспечивают повышение устойчивости автомобиля, особенно на высоких скоростях, в то время как радиус поворота уменьшился приблизительно
на 610мм, что позволяет более уверенно проходить крутые повороты.

Corvette Stingray оснащается стандартными однотрубными амортизаторами Bilstein с 35-милиметровым поршнем и двойными опорами, обеспечивающими раздельное восприятие нагрузки, действующей на шток и корпус амортизатора.

Версии Z51 Performance поставляется с амортизаторами Bilstein с 45-милиметровым поршнем для более уверенного управления кренами кузова и обеспечения возможности использования автомобиля на гоночных треках. Версия Z51 доступна с системой подвески Magnetic Ride Control третьего поколения, которая отличается наличием двух электромагнитных катушек, что позволило повысить быстродействие системы на 40%, а также уменьшить крены кузова и повысить уровень ездового комфорта.

Новое рулевое управление с электроусилителем и переменным передаточным числом рулевого механизма обеспечивает оптимальное усилие и обратную связь на рулевом колесе во всех условиях движения. Оно обеспечивает также большую точность управления, более высокое качество и линейность обратной связи, а также более устойчивое положение рулевого колеса в околонулевой зоне и более гибкое изменение усилия на руле, необходимое при агрессивном вождении. Качество обратной связи было также улучшено благодаря увеличению на 150% жесткости рулевой колонки, увеличению жесткости на кручение промежуточного вала (на 600%), и крепления рулевого механизма к переднему подрамнику. В результате жесткость компонентов рулевого управления, по сравнению с рулевым управлением автомобилей предыдущего поколения, увеличилась в 5 раз.

Дифференциал повышенного трения с интеллектуальным электронным управлением (eLSD) входит в комплектацию версий Z51 Performance и позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент между задними колесами в любой ситуации. Система оснащена муфтой с гидравлическим приводом и позволяет бесступенчато изменять степень блокировки. Эта система в течение десятых долей секунды способна изменять состояние дифференциала от свободного до полностью заблокированного. Это позволяет обеспечивать великолепную управляемость и сцепление колес с дорогой за счет распределения крутящего момента, величина которого вычисляется с помощью уникального алгоритма, учитывающего такие факторы как скорость движения автомобиля, положение рулевого колеса и положение дроссельной заслонки.

«Электронный дифференциал повышенного трения трансформирует характер Stingray, оптимизируя управляемость в каждой конкретной ситуации», – прокомментировал Майк Бэйли, инженер, ответственный за шасси. «Благодаря постоянным модуляциям давления в муфте и перераспределению крутящего момента между задними колесами, eLSD способен улучшать тягу при выходе из поворота, повышать устойчивость при движении на гоночной трассе, а также обеспечивает лучшую управляемость и отзывчивость рулевого управления при прохождении поворотов».

Дифференциал eLSD полностью интегрирован с системами стабилизации движения StabiliTrak и Performance Traction Management. Его калибровки изменяются в трех режимах в соответствии с выбранным режимом движения:

  • Режим 1 по умолчанию используется для обычных поездок и обеспечивает отличную устойчивость автомобиля
  • Режим 2 активируется, если электронная система стабилизации движения используется в режиме Sport или Track. Эта калибровка обеспечивает более точное прохождение поворотов и увеличение тяги при выходе из поворота с ускорением
  • Режим 3 выбирается автоматически, когда активирована функция Performance Traction Management. Эта калибровка имеет те же функции, что Режим 2, но хорошо адаптирована к совместной работе с системой управления тягой в спортивных режимах (Performance Traction Management) .

Стандартные тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами, используемые в профессиональном автоспорте, обеспечивают исключительно высокую эффективность торможения как на обычных дорогах, так и гоночном треке. Система содержит:

  • Стандартные 12,6-дюймовые (320 мм) передние и 13,3-дюймовые (338 мм) задние тормозные диски, имеющие на 35% большую площадь торможения, по сравнению с тормозными дисками автомобилей предыдущего поколения. В результате тормозной путь автомобиля сократился на 9%.
  • 13,6-дюймовые (345мм), передние и 13,3-дюймовый (338мм) задние составные перфорированные вентилируемые тормозные диски с канавками устанавливаются на версии Z51 Performance. Они имеют на 6% большую площадь торможения, чем тормозные диски автомобилей Grand Sport предыдущего поколения. И передние, и задние диски для повышения тормозной эффективности автомобиля в условиях гонок охлаждаются. Величина тормозного пути при многократном торможении была уменьшена на 5%
  • В любом варианте исполнения тормозные механизмы оснащаются неподвижными суппортами для достижения более равномерного износа тормозных колодок, более быстрого растормаживания и более точного управления тормозным моментом.