• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Радости глобализации на примере одного вседорожника

Надвигались новогодние каникулы.

На круиз вокруг Южной Америки не было денег, на оливье с курантами — настроения. Итогом мучительных раздумий стал относительно бюджетный план автопутешествия по осевшим в Европе друзьям и родственникам: Варшава — Будапешт — Мюнхен — Прага. Оставалось, пользуясь служебным положением, найти достойный амбиций экипаж: не слишком прожорливый, с полным приводом и приличным клиренсом — все ж таки зима на дворе.

Выбор пал на Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива. Этот кроссовер своего рода дитя глобализации: разработан корейцами, собирается в России (частично из европейских запчастей) и продается под американским брендом. Как раз в 2012 году до отечественных дилеров добрались первые из радикально обновленных авто этого семейства.

 

Помимо значительно посвежевшей ряхи и прочих эстетических доработок модернизированная Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива может похвастать новыми двигателями. Надо отдать должное смельчакам-продажникам "Шеви", которые, в отличие от многих конкурентов, не побоялись привезти к нам и дизельный мотор. За него-то я и уцепился: путь предстоял неблизкий, и приемистый, экономичный дизель выглядел куда заманчивее своих бензиновых собратьев. Накануне выезда именно он едва не сорвал нам поездку: Москва окунулась в минус 27, и дрянная местная солярка, не выдержав, загустела. Впрочем, отчаяние было недолгим. Проведя пару часов в теплом боксе, машина отогрелась и запросто завелась.

К счастью, ехать предстояло на юг. Согласно показаниям бортового термометра, на каждые 60 км пройденного пути приходился один градус тепла. Таким образом, в первый же день добравшись почти до Варшавы, мы преодолели аж 23 градуса, и с тех пор нам ни разу не пришлось задумываться о качестве топлива.

Что же касается собственно мотора, то он оказался чрезвычайно хорош. Тяги этомузадорному движку хватает практически на любой разумной скорости, да и с экономичностью особых проблем нет. Разумеется, паспортные 5,5 литра на загородную сотню оказались совершеннейшей фикцией. В нашем случае средний показатель за всю поездку (6000 км, из которых большая часть пришлась на трассы, но случались, понятно, и городские разъезды) составил ровно 11 литров на сотню. Хотя тут, конечно, существенны два обстоятельства. Во-первых, зима — клеклая каша под колесами и постоянный обогрев всего и вся. Во-вторых, быстрые трассы, позволяющие ехать с нетипичной для бытовых разъездов стремительностью.

На немецких автобанах мы мчались 160 км/ч, да и на других несильно меньше. В таком режиме двигатель вынужденно работал на высоких оборотах, то есть отличался особой прожорливостью.

В целом же Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива понравилась. Кажется, именно для таких поездок она и создана. Мягкая, энергоемкая подвеска не тушевалась ни на скоростных баварских шоссе, ни на пражских колдобинах. Вдобавок высокая посадка и прекрасная обзорность, большущий салон и вместительный багажник (в нашей комплектации под его полом прятались два дополнительных кресла, коими мы, правда, ни разу не воспользовались). При этом габариты совсем не слоновьи — трудностей на узких европейских улочках не возникло ни разу. Будапештский приятель, которому волею судеб достался здоровенный американский пикап, люто завидовал.

За все время долгого и напряженного путешествия было лишь два заусенца. Первый — отошедший уплотнитель задней двери, в результате чего на скорости вода потихоньку просачивалась в багажник, оставляя там мутные лужицы. Второй — перегоревшая лампочка ближнего света. Как и на большинстве современных автомобилей, самому заменить ее оказалось малореально. Инструкция предлагала по такому случаю совершить шесть манипуляций. Для того чтобы отправиться в сервис, мне хватило бы и первых двух ("снимите верхнюю крышку радиатора" и "снимите весь блок фар"). Впрочем, для ловкого мюнхенского механика Матиаша эти манипуляции не составили никакого труда. Он справился за 10 минут и 20 евро, не без удовольствия заметив на извлеченной лампочке маркировку Made in Germany.

Chevrolet Captiva

РУССКИЙ РЕПОРТЕР (168100), №4, 31 January 2013, стр.79, A4 1/1, Тест-драйв

Дмитрий Великовский