• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Добыча "Кобальта"

ПРОФИЛЬ (83000), №15, 22 April 2013, стр.68, 69, A4 2/1, АВТОМОБИЛИ. ТЕСТ-ДРАЙВ Александр Хлынов, Сергей Бирюлин

Chevrolet предлагает российским потребителям бюджетный автомобиль с неплохим дизайном и вполне приличной технической начинкой.

Не секрет, что современные автомобили становятся настолько сложными и "навороченными", что впору уже говорить о некоторой избыточности по части технического оснащения. Каждый автовладелец наверняка сможет отыскать в своей машине опции, которыми никогда не пользовался. А за все эти "примочки", между прочим, было уплачено, и немало. Многих это раздражает, и поэтому относительно простые, функциональные и надежные автомобили всегда найдут своего покупателя. К таким машинам относится и новинка — Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт, выпускаемый на заводе GM в Узбекистане. Получился полноценный седан, который можно приобрести за разумные деньги.

Внешность у Cobalt сдержанная, но благодаря огромным и сильно разнесенным фарам внушительная. Под стать оптике и решетка радиатора, а также воздухозаборник в бампере. Задняя часть машины незамысловата, ее украшает лишь небольшая крестообразная выштамповка на крышке багажника.

Бока, точнее, низ дверей, тоже украшены выштамповкой в виде ровных горизонтальных линий. Задние стойки заужены, чтобы не перекрывать обзор, и в то же время они достаточно широкие, чтобы кузов был прочнее. Крометого, Cobalt может похвастать достаточно большим для седана клиренсом и короткими свесами. При более внимательном рассмотрении отмечаешь неплохое качество сборки: небольшие зазоры между панелями кузова, аккуратно нанесенный лак. Кузов смотрится монолитно и внушает доверие.

Внутри Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт так же аккуратен, как и снаружи. Пластик вполне презентабельный, а детали плотно подогнаны друг к другу. Ниш и полок для мелочовки достаточно, но вот карманы в дверях слишком маленькие — считай, что их нет. Салон просторный, спинка заднего дивана легко складывается в пропорции 60:40, открывая широкий проем в огромный без преувеличения багажный отсек (545 л). Приятно и то, что разработчики не поленились предусмотреть на заднем диване пусть небольшую, но достаточно действенную боковую поддержку для пассажиров. Действительно, Chevrolet Cobalt — семейный автомобиль, и на заднем диване обязательно кто-нибудь будет сидеть, а комфортом членов семьи пренебрегать не стоит. К слову, с машине установлены крепления ISOFIX для детских кресел. Заметим только, что подголовники второго ряда прижаты к спинке дивана максимально плотно, чтобы не мешать обзору, и если перед посадкой в автомобиль их не поднять, то сидеть из-за упирающегося в спину "горба" будет не очень неудобно.

Следует отметить дизайн и освещение панели приборов. Информация с нее легко считывается, яркость подсветки регулируется. Коли очередь дошла до обсуждения места водителя, то нельзя не отметить эргономичное толстое трехспицевое рулевое колесо, рычаг механической коробки передач с удобным широким набалдашником и умеренными ходами. Но вот сиденье, как и у всех бюджетных автомобилей, коротковато. Кстати, в базовой комплектации LT Chevrolet Cobalt оснащен подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом боковых зеркал заднего вида, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером и четырьмя динамиками. Для полного счастья не хватает лишь аудио системы и кондиционера, которые придется докупать — так же, как и пакет безопасности с отключаемой подушкой переднего пассажира и системой ABS. Кстати, комплектация LT с коробкой автоматом подразумевает наличие кондиционера, но пакет безопасности так и остается дополнительным. А вот в комплектации LTZ есть и пакет, и аудио система с USB, а также противотуманки и литые 15-дюймовые диски.

Объем багажного отделения не единственное рекордное достижение Chevrolet Cobalt. Весьма любопытна и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, тем более что подобного предложения никто в сегменте бюджетных автомобилей класса В+ не делает. Подобный агрегат не помешал бы и некоторым представителям более высокого класса. Передачи в нем переключаются быстро и плавно. При этом недостатка тяги по сравнению с ездой на механической коробке автомобиль не испытывает. Чего нельзя, к сожалению, сказать о расходе топлива. Интересна у Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт и механическая трансмиссия.

Благодаря синхронизации первой и второй передач переключения на малых скоростях получаются такими же незаметными и плавными, как и у автомата, что очень актуально в пробках. Седан мягко стартует с места и так же тормозит двигателем. Кстати, 1,5-литровый двигатель Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт не имеет ничего общего с мотором Daewoo Nexia того же объема и был разработан специально для данной модели с применением современных технологий.

Представители Chevrolet заявляют, что подвеска Cobalt адаптирована для России, но это не совсем так. Она адаптирована для дорог всего постсоветского пространства, в том числе и Узбекистана, где и проходил тест-драйв седана. Состояние асфальта там не лучше, чем в Подмосковье, но все кочки и ямы будто вязнут в амортизаторах: удары поглощаются полностью, передавая на кузов лишь небольшие крены. Пробои и вовсе исключены. При этом седан не раскачивается, он весьма устойчив и предсказуем в виражах благодаря широкой передней колее. Даже при выезде на длинный неровный участок дороги подвеска Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт остается энергоемкой, амортизаторы сохраняют свои ходы и отлично "переваривают" рельеф. Если же на подобный участок приходится поворот, переживать о существенной перестановке задней или передней оси не стоит: автомобиль остается на вираже. Подвеска оказалась равнодушной и к асфальтовой колее, что, впрочем, предсказуемо для подобных настроек.

Конечно, Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт не внедорожник, но любой попавший в Россию автомобиль должен быть готов к диагональному вывешиванию, которое неизбежно при преодолении "особенно  удавшихся ям", лежачих полицейских и прочих "сюрпризов", которыми изобилуют наши дороги в любое время года. В случае с Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт интересно не то, насколько автомобиль внедорожен, а то, насколько действительно крепок его кузов и не скрипит ли пластик салона при диагональном вывешивании. Кузов автомобиля собран из высокопрочной стали методом точечной сварки, что придает ему необходимое сопротивление перегрузкам. Плотно подогнанный пластик, естественно, потрескивает, словно кожа, но не скрипит и не щелкает.

На скорости более 100 км/ч в салоне Chevrolet Cobalt шумновато, но аудио комфорт никогда не являлся коньком бюджетников — на нем экономят в первую очередь. Хотя в GM разработали для Cobalt особую форму обтекателей зеркал заднего вида, чтобы они не добавляли шумов, а также притопили дверные ручки. Действительно, аэродинамические шумы идут в основном снизу. При желании справиться с ними кустарными способами гораздо легче, но это уже на совести склонного к тюнингу покупателя.

Общее впечатление от Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт осталось более чем благоприятным, а козырями автомобиля, которыми не располагают конкуренты, следует однозначно признать багажник, коробки передач и настройки подвески, которая напоминает подвеску Nissan Almera.

Источник: http://www.profile.ru
авторы: Александр Хлынов | Сергей Бирюлин