• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Обзор нового Chevrolet Tahoe

 

Он стал очень презентабелен, его делают в Белоруссии, и за него просят вдвое больше, чем за предыдущее поколение. Что из этого хорошо, а что плохо?
Предприятие в Санкт-Петербурге остановлено этим летом, а сборку моделей GM на калининградском «Автоторе» прекратили еще в прошлом декабре. Все массовые модели Opel и Chevrolet планомерно уходят с российского рынка (дилеры распродают последние партии и готовятся к закрытию), но люксовые модели решено оставить, причем речь не об импорте, а о новом варианте импортозамещения. В июле 2015 года производство Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe было организовано на белорусском предприятии «Юнисон» в пригороде Минска.
И чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений в отношении российского рынка, представители GM обращают внимание на следующий любопытный факт: у себя на родине Tahoe сейчас продается только с 5,3-литровым мотором мощностью 355 л. с., а вот модификация с флагманским V8 объемом 6,2 литра, как у Escalade, — это вариант специально для России. Не любят у нас полумеры.
Раньше Chevrolet Tahoe был в числе самых доступных полноразмерных внедорожников: цены начинались от 1,8 млн рублей. При таком раскладе покупатель и не ждал от машины особой роскоши и комфорта: огромный кузов и мощный двигатель полностью оправдывали цену. Многие даже восхищались: надо же, как дешево!
Теперь за новинку просят от 3,45 млн рублей. Многое можно списать на падение рубля и рост мощности двигателя, но не всё. Теперь с машины спрос другой. Соответствует ли она такому прайс-листу?

Если предыдущий «Тахо» смотрелся этаким оперативником в штатском, то со сменой поколений он явно поднялся в ранг старших офицеров: уже не может позволить себе носить прежний безликий костюм. Этот «силовик» явно вхож в кабинеты власть имущих. И в салоне это ощущение только усиливается. Раньше взгляд цеплялся за дешевый пластик, не самые презентабельные вставки под дерево доминировали в дизайне салона, а больше и вспомнить нечего. Теперь машину основательно «прокачали»: седоки окружены приличной кожей и дорогим пластиком, передние кресла — с вентиляцией и охлаждением, поднимаешь широченный подлокотник и в боксе под ним находишь наушники и пульт управления мультимедийной системой для задних пассажиров. С потолка опускается экран, и восьмиместный автомобиль окончательно превращается в гостиную на колесах. Плюс есть пульт управления гаражными воротами и специальная площадка на подлокотнике — это беспроводная зарядка для смартфонов. iPhone с этой технологией несовместим, а вот устройства на Android все чаще получают эту функцию (со следующего года мультимедийная система Tahoe подружится с протоколом Apple CarPlay и Android Auto). О генах грузовика тут напоминает разве что панель приборов, на которой по старинке сохранены такие атавизмы, как вольтметр и указатель давления масла, да традиционная американская подрулевая «кочерга» автоматической коробки передач. Любопытно, что даже на ней есть небольшая вставочка из кожи: лишнее напоминание о статусе.

Пассажирам полагается сидеть в комфортном салоне. Базовая подвеска с обычными амортизаторами (есть еще магнитные) не допускает лишней раскачки на волнах асфальта и хорошо поглощает все неровности на грунтовке. Шумоизоляция при смене поколений сильно улучшилась, благодаря чему даже на проселочных дорогах в салоне царит полное умиротворение.
А еще есть вариант с подвеской Magnetic Ride Control: на крупных неровностях шасси становится мягче, а на асфальте «зажимается» ради лучшей курсовой устойчивости. Такие амортизаторы получаешь вместе с низкопрофильными 20-дюймовыми колесами (у младшей версии — 18 дюймов) — и ничуть от этого не страдаешь. Страдают ли колеса — другой вопрос, но водитель и пассажиры будут довольны подвеской.
Даже будучи относительно доступным, предыдущее поколение Chevrolet Tahoe не могло навязать соперничество на нашем рынке главному «авторитету» — Toyota Land Cruiser 200. «Американец» в прошлом нашел в нашей стране менее 800 покупателей, а «японец» — почти 15 тысяч. Но теперь еще и цены стали совсем другими.
«Шевроле Тахо» поставляется к нам только с одним бензиновым мотором (6,2 л, 409 л. с.) и автоматом, и выбирать можно всего из двух комплектаций — LT и LTZ. Первая (3,45 млн рублей) включает кожаный салон, 7 подушек безопасности, 3-зонный климат-контроль, систему стабилизации, акустику Bose c 9 динамиками и сабвуфером, систему бесключевого доступа и др. Старшая, LTZ (3,85 млн рублей), отличается регулируемой подвеской Magnetic Ride Control, адаптивным круиз-контролем, вентиляцией передних сидений и автоматической подножкой, которая сама выдвигается на парковке.
У Toyota Land Cruiser 200 слабее двигатели и меньше кузов, хотя хорошо укомплектованная машина получается дороже, чем Tahoe. Самая мощная версия — с 4,6-литровым мотором — развивает «всего» 309 л. с. Длина кузова — 4950 мм против 5181 мм у Tahoe. Однако семиместный Land Cruiser в сравнимой комплектации обойдется в 3,913 млн рублей с учетом действующих скидок (без них — 4,293 млн рублей). Преимущество «Крузера» в том, что у него есть более доступные варианты — с дизельным мотором и оснащением попроще. За базовую версию с дизелем 4,5 (235 л. с.) и пятиместным салоном просят от 3 млн рублей.
У Nissan Patrol почти полный паритет с Tahoe по мощности и размерам. «Японец» поставляется к нам только с 5,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 405 л. с. Длина кузова — 5140 мм. Салон — только семиместный. Но цены выше: от 3,85 до 4,23 млн рублей в зависимости от оснащения.
Cadillac Escalade имеет такой же мотор, как у Tahoe, но у него, помимо обычного кузова (5179 мм), есть длиннобазный (5697 мм). За короткобазный вариант просят от 4,34 млн рублей, а длиннобазный стоит от 4,59 млн рублей.
Остается вопрос: если дилеры Chevrolet в России будут закрываться, то где же покупать новинку? Сколько дилеров вообще останется к концу года? «Сейчас не совсем верно говорить о количестве дилеров, которые останутся к концу года, — сообщили в российском представительстве GM. — Дилер, прекратив продавать Opel и массовые модели Chevrolet, может решить продавать Cadillac, к примеру. Как-то похоже обстоят дела и с Tahoe. Скорее всего, он будет продаваться теми дилерами, кто продает Cadillac. Возможно, кто-то отдельно захочет продавать именно североамериканские модели только от Chevrolet».
С обслуживанием будет чуть проще: отдельные автоцентры, перестав продавать автомобили концерна GM, смогут остаться официальными сервисными станциями. В общем, гарантийный ремонт, услуги ТО, постгарантийное обслуживание — все это остается, но пока неизвестен список «городов покрытия».

Источник: https://auto.mail.ru/article/56948-silovik_kogo_mozhet_prizhat_k_nogtyu_novyi_chevrolet_tahoe/