• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Chevrolet сдержал слово: миллионный Corvette восстановлен

Ушедший под землю исторический автомобиль возвращается в Национальный музей Corvette

3 сентября 2015 года

Боулинг-Грин, штат Кентукки. Более четырех месяцев и 1200 человеко-часов сложнейшей кропотливой работы потребовалось на восстановление миллионного Corvette — исторического белого кабриолета 1992 года.

На днях впервые после реставрации он был показан в Национальном музее Corvette, где вновь занял свое место в постоянной экспозиции. Автомобиль пострадал 12 февраля 2014 года, когда вместе с семью другими редкими экземплярами Corvette упал в провал, который открылся под большим стеклянным куполом музея.

Chevrolet обещала вернуть раритету прежний вид.

«Мы понимали, что необходимо восстановить этот автомобиль, который занимает особое место в долгой и славной истории Corvette, — подчеркнул исполнительный вице-президент General Motors по глобальной разработке продукции, закупкам и поставкам Марк Ройсс (Mark Reuss). — Когда мы его разобрали, увидели поразительную вещь: каждый сотрудник компании, который участвовал в его создании, оставил свою подпись на одной из деталей. Это живая история. Мы еще больше прониклись важностью задачи».

Поднятый из провала миллионный Corvette переправили из музея в технический центр General Motors в городе Уоррен, штат Мичиган. За реставрацию взялась команда из трех десятков мастеров и технических специалистов из механосборочного цеха подразделения General Motors по дизайну — GM Design, а также из подразделения, которое занимается операциями по обслуживанию. Цеха механической сборки и сварки в GM Design строят концепты и поддерживают коллекцию исторических автомобилей General Motors. «Это уникальный – миллионный экземпляр, и сохранить его было очень важно для нас как конструкторов автомобиля и поклонников модели Corvette, — подчеркнул вице-президент GM по дизайну Эд Вельбурн (Ed Welburn). — Да, повреждения были серьезными и разными по характеру, но у нас работают специалисты самой высокой квалификации в автопроме, и они были полностью готовы взяться за эту задачу».

Несмотря на серьезные повреждения, понимая ответственность перед историей и будущими поколениями, команда, которая состояла из членов местного отделения Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности США, обещала сохранить как можно больше оригинальных деталей и узлов. Ведь на них оставили подписи все рабочие сборочного завода в Боулинг-Грине, которые участвовали в создании автомобиля.

Сохранить не удалось только две детали с автографами — их отсканировали, напечатали деколи и перевели на новые детали.

«Нам пришлось потрудиться, чтобы сохранить все подписи, — сказал директор производственного отдела подразделения GM по глобальному маркетингу Дэвид Болоньино (David Bolognino). — В итоге удалось спасти все до одной, на что мы не рассчитывали, но понимали, насколько это значимый момент реставрации. Был только один автограф на детали, которая не подлежала восстановлению, и его невозможно было даже отсканировать, — он принадлежал сотруднице сборочного завода в Боулинг-Грине Анджеле Лэм. С помощью Национального музея Corvette компании Chevrolet удалось получить у г-жи Лэм новую подпись, чтобы миллионный Corvette сохранил историческую точность до последней детали».

Заменить пришлось, в частности, капот, детали передней части кузова и нижние панели между передним колесом и дверью, а также ряд вспомогательных опорных элементов под капотом. Их сняли с автомобиля того же цвета и времени выпуска, чтобы обеспечить подлинность частей и материалов, применяемых при реставрации.

Другие детали, такие как элементы задней части кузова и передняя часть системы выхлопа, скорее всего, пошли бы под замену в сходной ситуации, но их отремонтировали — на них тоже были автографы.

Другие любопытные факты:

При падении пострадал передний подрамник — его пришлось выпрямлять.

Колеса были повреждены, но их удалось восстановить с оригинальным комплектом шин Goodyear Eagle GS-C.

Потертую и поцарапанную облицовку приборной панели заменять не стали — ее мягкое наружное покрытие аккуратно сняли и нанесли новое, чтобы сохранить основу, на которой тоже были автографы.

Сиденья с обивкой из алой кожи и уникальной надписью «1000000-й Corvette», вышитой на подголовниках, были испорчены, но для них не нашлось замены, поэтому в дело пошли искусно подобранные вставки из кожи.

Осмотр показал, что 5,7-литровый двигатель, трансмиссия и другие элементы силового агрегата не пострадали.

Как ни удивительно, у раздавленного ветрового стекла сохранилась верхняя поперечина рамы. Когда автомобиль вкатили в мастерскую и приподняли краном, чтобы освободить колеса, рама вдруг выпрямилась сама собой. При этом оказалось, что она заняла почти исходное положение, и мастера решили сохранить ее.

«Состояние рамы оказалось для нас приятной неожиданностью — все думали, что это будет самое сложное в реставрации, — поделился Болоньино. — У нас были исходные спецификации, так что мы сделали все точь-в-точь как было, и даже новое ветровое стекло идеально встало на место».

Последним штрихом стала замена уникальной надписи «1000000-й», которую нанесли на ветровое стекло 23 года назад, когда машина сошла с конвейера. В архивах сохранилось оригинальное изображение в виде файла — на его основе была изготовлена реплика наклейки.

Миллионный Corvette — второй из пострадавших при провале автомобилей этой марки, восстановленных Chevrolet. Первый — прототип Corvette ZR1 2009 года, также известный как «Синий дьявол» (Blue Devil), — был поврежден незначительно и приведен в прежнее состояние прошедшей осенью. Реставрация третьего автомобиля, Corvette 1962 года, будет проходить под контролем Национального музея Corvette.

Другие пять Corvette ушедших под землю, учитывая их историческое значение, решили не реставрировать. Все они войдут в состав экспозиции, посвященной происшествию и связанным с ним событиям.

Интересный факт: миллионный по счету Corvette был выполнен в кузове кабриолет белого цвета с алым салоном — точно так же, как и самый первый автомобиль этой марки, выпущенный в 1953-м.

Марка Chevrolet была основана в 1911 году в Детройте. Сегодня Chevrolet является одним из крупнейших автомобильных брендов с объемом продаж более 4,8 миллиона легковых и грузовых автомобилей в год в 115 странах мира. Chevrolet предлагает потребителям автомобили, которые обладают всем необходимым: экономичностью, притягательным характером, впечатляющим дизайном, пассивными и активными средствами безопасности и удобными технологиями. Больше информации об автомобилях Chevrolet — на www.chevrolet.com.