• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Автомобилем безопасности на Indy 500 стал Corvette Z06 пилотируемый Джеффом Гордоном

Пятикратный победитель гонок Brickyard 400 повел за собой автомобили участников на 99-й по счету ежегодной гонке Indianapolis 500.

24 мая прошел очередной заезд гонок Indy 500. Его результаты стали по-настоящему триумфальными для Chevrolet: все три призовых места, а также почетное четвертое в этот раз были завоеваны на автомобилях именно этой марки. Что принесло закономерный приз и компании: Chevrolet выбилась в лидеры в зачете среди производителей. Однако этот день для бренда стал важным еще по одной причине. В этот раз пейскаром соревнования стала одна из топовых моделей Chevrolet.

Автомобили безопасности, или пейскары, – это автомобили, которые не участвуют в гонке, но проезжают перед участниками на прогревочном круге, следя за состоянием трека. На Индианаполисской скоростной трассе они используются с первой же гонки 1911 года. Первым автомобилем Chevrolet с этим статусом на Indianapolis 500 стал в 1948 году Fleetmaster Six кабриолет. За рулем сидел трижды чемпион Indy 500 Уилбур Шоу, который позднее стал президентом трассы.

В 2015 году за руль пейскара Chevrolet сел пять раз побеждавший в заезде на 400 миль по Старой Кирпичнице и четырехкратный обладатель Весеннего кубка NASCAR Джефф Гордон. Соревнование, являясь старейшим в мире, проводилось уже 99-й раз. В этом году в качестве автомобиля безопасности выступил Corvette Z06.

Уже 26-й раз один из автомобилей Chevrolet становится официальным пейскаром соревнования, и 13-й раз с 1978 года в этом статусе выступает именно Corvette. Так часто автомобилем безопасности не удавалось стать ни одной другой модели за всю историю гонок.

Гордону, который сам вырос в штате Индиана, в соседнем со столицей городе Питтсборо, не впервой выезжать на знаменитую трассу. В 1994 году он выиграл Brickyard 400 – первые гонки NASCAR, проведенные на этой трассе. В дальнейшем Джефф Гордон побеждал здесь еще четыре раза. Так он стал одним из двух гонщиков, которые смогли пять раз взять кубок одной и той же гонки на Старой Кирпичнице: кроме него, здесь побеждал пять раз лишь Михаэль Шумахер в этапе Formula 1.

«Просто замечательно, что в этом году именно Джефф Гордон повел автомобиль безопасности, – говорит Джим Кэмпбелл, вице-президент Chevrolet в США по спортивным автомобилям и моторному спорту. – Он настоящий чемпион, который действительно заслужил уважение и восхищение как коллег-гонщиков, так и поклонников гоночного спорта. Особенно важно, что Джефф вел за собой пелотон за рулем самого мощного из всех существовавших автомобилей Chevrolet».

Турбодвигатель на 650 лошадиных сил, семиступенчатая ручная коробка переключения передач и адаптированные для гоночных треков шасси позволили Гордону без проблем оставаться впереди на своем специальном Corvette Z06 тогда, когда это было нужно. От остальной линейки Z06 этот автомобиль отличается уникальным цветовым решением: экстерьер выполнен в тоне Arctic White, а Adrenaline Red использовался для оформления салона. Кроме того, его оснастили стробоскопами, чтобы выполнять функции автомобиля безопасности было проще.

«Этот трек – просто священная земля для гонщиков вроде меня, и ничего не может быть волнительнее, чем вести пейскар Z06 на трассе, которая прославила меня, – поделился Гордон. – Indianapolis 500 – это одно из самых важных спортивных событий года. И с самого детства, когда я еще только рос в Калифорнии и тут, в Питтсборо, я мечтал принять участие в этой гонке. Именно здесь я пять раз выигрывал NASCAR, и поэтому трасса всегда будет особенной для меня. Так что это участие в заезде я буду помнить до конца жизни».

Как и у Джеффа Гордона, у компании Chevrolet очень много связано со скоростной трассой Индианаполиса. Именно год ее официального открытия, 1911-й, стал годом создания бренда Chevrolet. Один из основателей компании, давший ей имя, Луи Шевроле и два его брата, Артур и Гастон, принимали участие в первых гонках на этой трассе. Так, Артур стал участником самого первого заезда в 1911 году, а Гастон победил в 1920-м.

«Джефф был прекрасным кандидатом на роль того, за кем должны следовать все 33 участника Indianapolis 500 этого года, – говорит Джей Дуглас Болес, президент Индианаполисской скоростной трассы. – Джефф тесно связан и с Индианой, и с этой трассой. И его появление на Corvette Z06 в качестве пилота пейскара подчеркнуло ту важную роль, которую Chevrolet играла, играет и будет играть для нашей трассы».

«Джефф Гордон – легенда NASCAR, кумир для многих гонщиков, и у него долгая история побед на Старой Кирпичнице в Индианаполисе и в гонках Coca-Cola 600 в Шарлотте, – сказал Брайан Франс, председатель и генеральный директор NASCAR. – Для него это уникальная возможность стать тем, кому эту роль доверили наши партнеры – Chevrolet и Индианаполисская скоростная трасса».

О Corvette Z06

Z06 присоединился к линейке Corvette в 2015 году и является самой мощной модификацией за все 62 года. В нем присутствует все та же мощь Corvette с невообразимо большой прижимной силой. А также он станет первым Corvette, оснащенным двигателем с турбонаддувом, восьмиступенчатой автоматической КПП с подрулевым переключателем и, благодаря более прочной алюминиевой раме, еще и съемным верхом.

Новый двигатель с турбонаддувом V8 (LT4) на 6,2 литра развивает мощность 650 лошадиных сил на 6400 оборотах в минуту, а его крутящий момент составляет 881 Н-м на 3600 оборотах в минуту. Именно поэтому автомобиль называют самым мощным из всех серийных моделей General Motors и одним из самых мощных серийных автомобилей в мире. А с пакетом Z07 автомобиль приобретает такие характеристики:

  • разгон от 0 до 60 миль в час за 2,95 секунды с автоматической КПП на 8 скоростей и за 3,2 секунды – с ручной семиступенчатой;

  • преодоление четверти мили за 10,95 секунды на скорости 127 миль в час на восьмиступенчатой КПП и за 11,2 на той же скорости – на семиступенчатой;

  • боковое ускорение до 1,2 g;

  • тормозной путь 30,3 метра от 60 миль в час до полной остановки – лучший результат из всех автомобилей, которые тестировались General Motors.

Также в пакете есть регулируемые аэродинамические элементы, которые увеличивают прижимную силу автомобиля, шины Michelin Pilot Super Sport Cup для улучшенного сцепления и углеродистые керамические тормозные диски Brembo, которые обеспечивают эффективное торможение и способствуют лучшей управляемости за счет облегчения подвески.

Z06 оснащается абсолютно новой, передовой для всей индустрии системой записи данных. С ней вы сможете записывать видео поездок в высоком разрешении и телеметрические данные, которые будут наложены на него.

Ну а проследить, как Джефф Гордон вел свой Corvette на гонке 24 мая, можно в «Твиттере» по хештегу #JGPace2Race.

Назад
Далее