• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Роберт Дауни – младший и его любимый Corvette 1965 года

Актер, чьи гонорары сегодня исчисляются десятками миллионов долларов, имеет чисто мужскую страсть: к автомобилям. В гараже Роберта на данный момент собрано два с половиной десятка автомобилей, и практически все они коллекционные. Но даже среди них Дауни-младший смог выбрать своего безусловного фаворита – детище Chevrolet, легендарный Corvette Sting Ray 1965 года.

«Корветы» производятся уже больше 60 лет, с 1953 года: тогда мир увидел первый из автомобилей этого славного семейства. Семь поколений – именно столько насчитывает род спорткара. Но Роберт Дауни – младший почему-то выбрал себе именно представителя самого короткого, второго поколения, носящего название Sting Ray. Причем это не купе, а родстер – двухдверный спорткар со съемным верхом.

Тягу к съемному верху объяснить, наверное, проще всего: Роберт – актер, не лишенный здорового самолюбия. И не странно, что он любит прокатиться в открытом автомобиле. Но вот почему именно модель 1965 года, а не предшественник или более поздняя модификация?

Второе поколение Corvette получило дополнительное название Sting Ray, чтобы подчеркнуть четкую границу между ними и предыдущими моделями. Унаследовав во многом внешность первых Corvette, внутри Sting Ray очень схожи с гоночными прототипами Chevrolet. Еще в 1961 году Sting Ray был лишь шоу-каром компании, но в 1963-м стал массовым и знаменовал собой второе поколение легендарного спорткара.

Эти модели были ниже, уже и короче предыдущих. Центр тяжести сместился вниз, улучшенная развесовка разгрузила передние колеса, а раму усилили. Тогда же появилась первая в истории Corvette модель с несъемным верхом, поклонники получили возможность выбирать между привычным родстером и купе. Заднее окно автомобиля делило надвое продольное ребро, благодаря которому и появилось название Sting Ray – «Скат-Хвостокол». Кстати, это был первый автомобиль бренда, который при создании испытывали в аэродинамической трубе: дизайн был не только стильным, но и максимально эффективным с точки зрения динамики. Одним словом, это был прорыв.

Но разработчики и не думали отдыхать. К 1965 году Corvette получил двигатель с прямым впрыском на 375 лошадиных силы (взамен 250-сильного у первых Sting Ray) и дисковые тормоза. Следующие Corvette второго поколения были даже мощнее, но они уступали модификации 1965 года в плане управляемости, да и внешность была чуть менее элегантной. Дело в том, что мотор заменили на карбюраторный, а это потребовало сменить облик автомобиля и изменило его развесовку. Именно поэтому коллекционеры и эксперты в подавляющем большинстве считают именно Corvette 1965 года одним из лучших в линейке и однозначно самым удачным представителем второго поколения.

Но вряд ли известный своим нонконформизмом Роберт Дауни – младший прислушивался к чьему-то мнению. Просто он, искушенный автомобилист, и сам прекрасно видит, кто является лучшим из лучших. Именно поэтому, обладая прекрасной коллекцией автомобилей, своим любимым он не задумываясь называет Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 модельного года.

Назад
Далее