• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Тест-драйв Chevrolet Camaro: заложник положения

США принято считать страной больших возможностей. Несмотря на все налоги, страховки и прочие ежегодные выплаты, американцы ощущают себя в самом настоящем раю. На то есть не один десяток причин, в частности тех, что касаются владения автомобилем.

Галлон топлива в Штатах в среднем стоит около $3,5, что в пересчете на наши привычные единицы исчисления, составляет порядка 25 рублей за литр. Или, например, новенький Шевроле Camaro. Рекомендованная розничная цена на него стартует с $23 345. Его ближайший конкурент, Ford Mustang, в базовой версии обойдется на тысячу с лишним дешевле. То есть если мы гипотетически представим, что живем в Южной Калифорнии, где дождь бывает примерно три раза в году, нам сам бог велел ездить на заднеприводном кабриолете с мотором V8. Но...

Суровые правила российской таможни в сочетании с непредсказуемой политикой местных дилеров очень быстро отрезвляют и не дают никаких шансов изначально успешным моделям. Наш сегодняшний подопытный – яркое тому доказательство. В России цена на Шеви Камаро с мотором 3.6 литра начинается от 2 095 000 рублей. Это начисто перечеркивает все старания каждого инженера, дизайнера, маркетолога и многих других специалистов, которые трудились над созданием этой великолепной машины. Концепция доступного спортивного автомобиля в том понимании, в котором он сошел с конвейера, для российского потребителя так и останется чем-то фантастическим и недосягаемым.

Мы взяли на тест машину в комплектации 2SS с атмосферной V-образной «восьмеркой» объемом 6.2 литра.

Ее начальная стоимость у российских дилеров – 2 635 000 рублей. С одной стороны, сумма не такая уж и баснословная, особенно если брать в расчет динамические характеристики машины и, конечно же, этот душевный звук двигателя. В то же время, когда речь заходит о таких деньгах, обращаешь внимание не только на внешнюю эстетику и цифры в таблице технических характеристик, но в том числе и на качество отделки интерьера. А оно здесь, честно говоря, просто ужасное. Парадокс нового Камаро заключается в том, что американцы просто не имеют права предъявлять какие-то претензии к этой машине, ведь в Штатах за нее просят сущие копейки.

Да и вообще, когда это американцы были особенно требовательными к внутреннему оснащению автомобиля? Лично я не припомню ни одного по-настоящему завораживающего интерьера со времен Джимми Картера.

Зато от нашего покупателя не ускользнет и грубоватый пластик, изобилующий в салоне Шевроле Camaro, и заимствованная у семейного минивена Orlando приборная панель, и, конечно же, руль от компактного седана Cruze, о котором, кажется, не писал только ленивый.

Подобная унификация не вызывает никакого восхищения. Ведь я все-таки нахожусь за рулем спортивного купе, а не в хэтчбеке гольф-класса.

Сиденья можно опустить практически до пола, как я и люблю. В целом они весьма удобны, однако боковая поддержка могла быть более развитой. К рулевому колесу, несмотря на аналогию с Cruze, придраться сложно, тем более что теперь оно регулируется в двух плоскостях. Приборка, хоть и простовата, но читается неплохо.

А вот дополнительные датчики, спрятавшиеся под центральной консолью – не более чем дань традициям славных автомобилей из Детройта. Пользоваться ими крайне проблематично. К узким бойницам остекления тоже привыкаешь не сразу, но именно высокая оконная линия и задает тон внешнему облику автомобиля.

Снаружи новый Шевроле Camaro выглядит весьма выразительно и даже эффектно. В его экстерьере нет никаких аляповатых деталей и ненужных мелочей. Только грубые и брутальные линии, присущие классическим американским маслкарам. Неотъемлемые элементы образа – агрессивная решетка радиатора, роскошные колесные диски и квадратные сопла глушителей. Иными словами, у вас вряд ли получится проехать по улице незамеченным. В этом-то как раз и заключается главный козырь Шеви Камаро. По количеству восторженных взглядов соседей по трафику и ошалелых лиц прохожих он вполне может составить конкуренцию иным суперкарам. Одно его появление на публике превращается в маленькое событие.

На дороге Шевроле купе также не даст себя в обиду. Версия с атмосферным V8, развивающим 405 л.с. при 5 900 об/мин, разменивает первую «сотню» уже через 4,7 с. Это быстрее, чем Porsche 911 Carrera и Jaguar XKR. Хоть и всего на 0,1 с.

На практике поверить в эти цифры довольно сложно из-за не самой удачной трансмиссии. Шестиступенчатый «автомат» слишком медленный для стремительных стартов и слишком дерганный для размеренной езды. К тому же сильно увлекаться пьянящим чувством мощного ускорения не стоит из-за тормозов, активности коих Камаро явно не хватает. Довольно неожиданное открытие, ведь за их разработку отвечала сама компания Brembo. А уж кто, как не ее специалисты, разбираются в тормозных системах.

Характеризовать управляемость Шевроле Camaro можно как умеренно-достаточную для активной езды в условиях городских джунглей. Руль не такой информативный, как того ожидаешь от спортивного купе. При любом маневре автомобиль меняет траекторию движения с некоторой осторожностью, что несколько не стыкуется с его динамикой. То есть он вроде бы и может ехать быстро, но подвеска говорит тебе: «Не надо». Поэтому остается только резвиться на светофорах с отключенными электронными помощниками. Это у американских купе всегда получалось на ура!

© Олег Ломовой

Источник:

http://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-chevrolet-camaro-2014-04-02