• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Десятимилионный Suburban – еще одно достижение Chevrolet

В 2015 году восьмидесятилетний юбилей отметит первый представитель класса SUV.

1935– это год, когда была достроена Плотина Гувера, родился Элвис Пресли и американцы стали покупать к барбекю на заднем дворе пиво в банках. А еще в этом году свет увидел Chevrolet Suburban.

Еще ни одну модель автомобиля не производили так долго, как Сабурбан. Десятимиллионный экземпляр модели, Suburban 2015 года, был построен недавно на заводе General Motors в Арлингтоне, где этот и другие внедорожники компании собираются с 1997 года.

Обновленный Сабурбан 2015 года, который недавно появился на рынке, станет уже 12 поколением этой модели. Его технологичность, отделка и характеристики безусловно поразили бы создателей и владельцев первых Сабурбанов в далеком 1935 году.

«Времена изменились и Америка выросла так, как никто не мог представить, но на Suburban по-прежнему могут положиться те, кому нужна максимальная вместительность и широкие возможности крупногабаритного автомобиля», - сказал Сандор Писцар, маркетинговый директор по крупногабаритным автомобилям Chevrolet.

Оригинальная модель Сабурбан 1935 года могла вместить 8 пассажиров, а благодаря тому, что сиденья легко убирались, в распоряжении владельца было большое, 1 905 на 1 956 мм, пространство для багажа. На автомобиль устанавливались шестицилиндровые двигатели мощностью 60 л. с.

В новом Suburban 2015 года девять посадочных мест, а объем максимального грузового пространства – 3 429 литров. Мощность в 355 л. с. автомобилю дает двигатель V8 на 5,3 литра. Мощность, которая за 80 лет истории выросла почти в шесть раз, достигается сегодня при расходе топлива 10,2 литра на 100 км по шоссе.

Ниже мы приводим краткую историю 80 лет инноваций.

В течение первой половины тридцатых большинство производителей предлагали грузовики на малогабаритных платформах для нужд специальных служб, но Сабурбан создавали как грузовик на крупногабаритной платформе для частного использования.

До Сабурбана большинство служебных автомобилей имели борта из древесины и тканевой навес. И хоть считались такие автомобили универсальными, с точки зрения стойкости шасси и корпуса к повреждениям это был серьезный компромисс. Именно это заставило Шевроле в середине тридцатых экспериментировать с созданием полностью металлического корпуса на стандартные шасси. Именно так в 1935 году в свет вышел Suburban Carryall.

Массовые автомобили других типов тоже производились в тот период, включая прекрасно подходящие для провоза грузов седаны, но именно Сабурбан стал быстро набирать популярность у потребителей. А в годы после Второй мировой войны автомобиль пережил вторую волну популярности благодаря своим бескомпромиссным качествам.

Был пик популярности Сабурбана и в начале девяностых, когда модными стали SUV-внедорожники как класс. Помимо новых владельцев модели, у автомобиля всегда была армия старых, в том числе имеющих модели разных поколений. Сабурбан всегда был частью культуры и быта Америки: привозя на игры игроков Младшей лиги и их инвентарь, буксируя лошадиные трейлеры, доставляя к месту работы бригады.

Первое поколение – 1935-1936

Suburban Carryall вышел в свет на полутонной платформе, с характерным двухдверным корпусом, который был частью образа этой модели до 1967 года. Двигателем служил выносливый шестицилиндровый Stovebolt на 60 л. с.

Второе поколение – 1937-1940

Новый экстерьер в стиле арт-деко отличался обтекаемыми линиями, а мощность все того же рядного шестицилиндрового двигателя возросла до 79 лошадиных сил.

Третье поколение – 1941-1946

Пока США принимали участие во Второй мировой войне, производство гражданских автомобилей было приостановлено по всей стране. Крупногабаритные модели Шевроле, в том числе и Сабурбан, были перепроектированы под военные нужды.

Четвертое поколение – 1947-1955

После войны Шевроле представили первое серьезное обновление дизайна своих автомобилей, и новый Сабурбан был тепло встречен профессионалами, которым нужна была новая рабочая лошадка. Рядный двигатель на шесть цилиндров обладал прекрасными тяговыми характеристиками, создавая крутящий момент 217 Нм всего на 1 200 оборотах в минуту.

Пятое поколение – 1955-959

Кардинально новый дизайн был представлен в середине модельного года. Известный как дизайн «второй серии», он отличался панорамным ветровым стеклом отсутствием подножки: впервые корпус находился на одном уровне с крыльями. Модели второй серии также отличались двигателем – легендарным Small Block V-8. В 1957 году впервые полный привод стал устанавливаться на автомобиль еще при производстве, совместно с известной системой “Powr-Pak”, совместимой с приводом NAPCO.

Шестое поколение – 1960-1966

Приход шестидесятых Шевроле отметил полным редизайном автомобиля. Тогда же Шевроле вел новые обозначения для своих моделей, чтобы различать Сабурбан с приводом на два колеса (C) и полным приводом (K). В моделях шестого поколения двигатель менялся с рядного шестицилиндрового на 230 кубических дюймов до двигателя Small Block V8. Последний был доступен в двух версиях: 283 и 327 кубических дюймов.

Седьмое поколение – 1967-1972

Chevrolet в 1967 году существенно переработал все свои автомобили, имевшие полутонную платформу. В том числе, и Suburban, который получил уникальный трехдверный кузов. Со стороны водителя автомобиль имел одну дверь, а остальные две – передняя и задняя – располагались на пассажирской стороне. Такая конфигурация существенно облегчала доступ к грузовому пространству, и потому пользовалась большой популярностью у медицинских учреждений как карета скорой помощи.

Восьмое поколение – 1973-1991

Впервые Сабурбан появился в привычном для нас четырехдверном исполнении. Инженеры много работали над созданием более комфортного интерьера и новых удобных опций, что сделало внедорожник Сабурбан более популярным среди обычных автолюбителей. А в конце восьмидесятых электронная система впрыска и КПП на четыре скорости с повышающими передачами повысили производительность автомобиля.

Девятое поколение – 1992-1999

Обновленный Сабурбан мог похвалиться обтекаемыми линиями дизайна, установленными заподлицо стеклами и композитными передними фарами. Обновления коснулись и множества узлов автомобиля на все колеса была установлена АБС, полноприводные модели укомплектовали системой Insta-Trac, специально для модели разработали подвеску, которая приблизила ходовые качества автомобиля к малогабаритным. С 1998 года модель комплектовалась системами OneStar и AutoTrac для полного привода. Версия автомобиля с правым рулем появилась в Австралии под маркой Holden.

Десятое поколение – 2000-2006

Появившись в 1999 как модель 2000 года, Сабурбан 10-го поколения пришел с новым обликом, новый интерьером и новой ходовой частью. Двигатели модели из семьи Small Block третьего поколения – Vortec на 5.3 литра и шестилитровый V8 – появились на два года раньше, в знаменитом Корветте. Новинками стали также дисковые тормоза на все колеса и подвеска с постоянным выравниванием.

Одиннадцатое поколение 2007-2014

Главной особенностью модели стал экстерьер, неоднократно проверенный в аэродинамической трубе, и отсутствие традиционных для линейки хромированных бамперов. Еще никогда эта модель не была столь производительной, комфортной и не обладала таким огромным потенциалом. Так Suburban остался выбором тех, кто не приемлет компромиссов в универсальности автомобиля. В 2010 году вышла лимитированная серия Diamond Edition, посвященная семидесятипятилетнему юбилею модели.

Двенадцатое поколение – 2015

Модель разрабатывали для того, чтобы она стала более функциональной и изысканной. В ней стало еще больше технологий, повышающих безопасность, и в целом модель стала более технологичной. Множество усовершенствований сделали новый Сабурбан более эффективным, в том числе – аэродинамичный дизайн и двигатель EcoTec3 5.3L с прямым впрыском. Кроме того, улучшенная аэродинамика помогла сделать более тихим и интерьер.