• Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

7-МИ МЕСТНЫЙ КРОССОВЕР CHEVROLET CAPTIVA: ДОЛОЙ СТЕРИОТИПЫ!

Второе поколение Шевроле Каптива удивительным образом сочетает в себе изящество кроссовера и сильный характер внедорожников.

За брендом Chevrolet давно и прочно закрепился имидж производителя огромных и прожорливых внедорожников, либо брутальных грузовиков-пикапов. Однако выпустив на рынок 7- ми местный кроссовер Chevrolet Captiva, концерн General Motors кардинально изменил ситуацию.

До недавнего времени в, пожалуй, самом востребованном сегменте внедорожников, классе среднеразмерных 7-ми местных кроссоверов, безгранично властвовали модели из Азии. Причин тому несколько. Во-первых, европейские маркетологи компаний-автогигантов лет 10 назад считали, что никто не стремится завоёвывать лёгкое бездорожье, довольствуясь теми направлениями, куда ведут асфальтовые дороги, а во-вторых, заокеанские автопроизводители, глядя на нефтяные вышки из окна офисов, не считали возможным снизойти до выпуска компактных внедорожников. Однако время озарения пришло: оказалось, что миллионы людей всех возрастов и семейных положений выбирают для себя универсальные, вместительные, экономичные и автомобили повышенной проходимости. В итоге практически все ведущие мировые автопроизводители созрели для того, чтобы выпустить модели кроссоверов и отъесть свой кусок рыночного пирога.

Модель Chevrolet Каптива, американка с корейскими корнями, появившись на европейском рынке в 2006 году, одна из первых составила конкуренцию «старослужащим» из Азии. В 2012 году, спустя немалое по автомобильным меркам время, концерн GM представил второе поколение модели Каптива. Стоит отметить, что на долю обновленной версии легла непростая задача – продолжить успех модели, которая стала одним из бестселлеров марки.

Обновленный Шевроле Каптива удивительным образом сочетает в себе изящество кроссовера и мужественность больших внедорожников Chevrolet. Дизельный кроссовер получил новую, более агрессивную форму капота, увеличенную радиаторную решетку с характерным для Chevrolet разделением на две части и красующейся посередине эмблемой-бабочкой бренда, новые «призматические» фары и указатели поворота, встроенные в зеркала заднего вида. Высокое расположение оптики головного освещения оберегает фары от грязи и камней, а пластиковый обвес по периметру днища, включая колёсные арки, безусловно, не раз сохранит лакокрасочное покрытие, что в свою очередь, убережет металлические детали кузова от преждевременной коррозии. Кстати, в измененных колесных арках, которые стали выглядеть более «мускулистыми», теперь могут находиться колеса диаметром до 19 дюймов. Это уникальное предложение в сегменте.

Обновленная Каптива отличается от предшественницы еще большей сбалансированностью форм. Благодаря сходящимся к центру капота и пятой двери линиям крыши, капота и крыльев, автомобиль не только смотрится стремительным и агрессивным, но и выглядит меньше реальных размеров. Лишь когда останавливаешь автомобиль рядом с одноклассником, замечаешь, насколько 7-ми местный кроссовер Chevrolet Captiva внушительных размеров. Даже в ряду конкурентов, среди которых сильнейшие европейские, корейские и японские игроки, эта модель претендует на лидерство.

Как и прежде, салон нового Chevrolet Каптива может быть пятиместным или семиместным. Стоит отметить, что доступ к шестому и седьмому местам (что в багажнике) реализован на троечку: чтобы усесться во вполне полноценные кресла, надо заползать в салон на карачках (чтобы не запачкать обувью тыльную сторону спинки сложенного сиденья второго ряда). Взрослому человеку этот трюк будет сложно исполнить, а детей можно легко перекинуть через препятствие…

При сложенных сиденьях 3-го ряда объем багажного отсека дизельного кроссовера равен 769 л, но если сложить и сиденья 2-го ряда, объем багажного отсека возрастает до по-настоящему грузовых 1577 л.

Помимо заботы о крупногабаритных грузах, создатели Каптивы с особой тщательностью подошли к оснащению салона практичными отсеками для мелкого багажа.

Модернизированный интерьер Шевроле Каптива приобрел ряд новых отделочных материалов. Благодаря декоративным хромированным элементам и фоновому освещению «ледяного» голубого цвета салон выглядит стильно и не скучно. Линии передней панели изящно перетекают в передние двери, создавая эффект монолитности.

Пожалуй, самая существенная ошибка, которую допустили создатели Captiva – это недружелюбный интерфейс центральной консоли. Дисплей климат-системы здесь выведен на уровень глаз водителя – в самый верх пирамиды приборов, которая берет основание у рычага АКП. Ниже расположены часы, которые «смотрят» в потолок, то есть, рассчитаны на очень высокого водителя. Ниже, на уровне коленей водителя, - центр управления аудиосистемой. Наконец, в самом низу мы находим элементы управления климатом, дисплей которого, напомню, на самом верху. Привыкнуть к столь нелогичному расположению приборов на центральной консоли дизельного кроссовера довольно сложно. К тому же, отвлекаться от дороги, многократно в течение одной поездки опуская глаза на дисплей аудиосистемы, просто опасно.

Электорегулировки водительского сиденья позволяют с комфортом устроиться за рулём водителям практически любой комплекции. Кресла хоть и не «обнимают» спину ярко выраженной боковой поддержкой, но вполне комфортны, как при динамичной манере езды, так и при спокойной. Руль оснащён управлением круиз-контролем и аудиосистемой, которая наделена интерфейсами Aux, Bluetooth и, наконец, USB-порт, которого очень не хватало предшественнице.

Одна из самых сильных сторон Каптивы — кроссовер 7 мест оснащен эффективной шумоизоляцией. Улучшена звукоизоляция ветрового стекла, дверей и обивки потолка, что резко снизило шумы от шин, ветра и двигателя. Даже при движении на очень высокой скорости по грубому асфальту пассажиры без помех могут наслаждаться качественным звуком аудиосистемы.

Обновленный Chevrolet Captiva агрегатируется радикально измененными моторами. Клиентам производитель предложил три новых мощных двигателя, работающих в паре с новыми 6-ступенчатыми коробками передач (механической или автоматической).
В новую линейку двигателей входят два бензиновых мотора с рабочими объемами 2,4 и 3,0 литра. У нас на тест-драйве был, пожалуй, самый интересный вариант Captiva, оснащенный 184-сильным турбодизелем с рабочим объемом 2,2 литра.

Характеристики одного из самых мощных дизельных кроссоверов в классе впечатляют: максимальная скорость 200 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 9,6 с, расход топлива в комбинированном цикле: 6,6 л/100 км.

Интересная особенность нового Шевроле Каптива заключается в том, что автомобиль очень комфортен в управлении. Он чутко реагирует на нажатие педали газа, и на поворот руля. Было бы рулевое колесо поменьше, управление более чем двухтонной Каптивой можно было бы сравнить с управлением легковым автомобилем. Дизельная Captiva с вальяжностью и иллюзией лености в движениях уверенно уходит в отрыв. Странное ощущение, когда «не спеша» набираешь 140 км/ч, а скорость все еще не чувствуется.

Подвеска эффективно «проглатывает» неровности и не замечает колейности. Она оптимально настроена для того, чтобы чувствовать себя комфортно могли пассажиры и водитель. Даже на высокой скорости можно уверенно выполнять сложные маневры, а высокие бордюры даются подвеске настолько легко, что пассажиры практически не замечают кренов.

Резюме

Шевроле Каптива универсален, быстр, устойчив, красив. Учитывая массу достоинств и сравнительно доступные цены, 184-сильная дизельная версия, пожалуй, одна из самых интересных в классе. Небольшие налоги (до 200 л.с.), экономичность (за время городского тест-драйва автомобиль не потреблял более 11 литров на «сотню»), наконец, 7 посадочных мест. Универсальность Captiva и готовность к любым свершениям привлекают к модели внимание не только любителей экстремального отдыха и выездов на природу, но и автомобилистов, ищущих альтернативу традиционным седанам и хэтчбекам. Тех, кому нужен автомобиль на все случаи жизни.

Шевроле Каптива, цена от 1 300 000 рублей.

©Липкин Дмитрий