Chevrolet Cobalt: Открываем Кыргызстан
  • Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

CHEVROLET COBALT: ОТКРЫВАЕМ КЫРГЫСТАН

Невероятное путешествие Chevrolet Cobalt в восточную сказку

Самолет взлетает в направлении Бишкека, пытаюсь понять, что я знаю о Кыргызстане. Помню, что когда-то независимая республика входила в состав Советского Союза. Параллельно в памяти всплывает рассказ коллеги о том, что они застряли в горах Тянь-Шань в селевом озере и провели там всю ночь, дожидаясь, когда из расположенного поблизости золотодобывающего завода приедет КамАЗ, чтобы выдернуть их из этой западни. На этом все мои познания о стране заканчивались, и я по привычке достал свежий номер бортового журнала. Пролистывая страницы, я случайно наткнулся на статью о самых крупных озерах планеты. Случайность это или нет, но в тексте среди прочих озер шел рассказ и об Иссык-Куль. Сухая справка указывала, что горное озеро входит в десятку самых глубоких пресных водоемов на планете, площадь зеркала занимает 6 236 квадратных километров, а протяженность береговой линии - 688 километров. Я проглотил полученную информацию не задумываясь, зато поперхнулся на эмоциональном высказывании об Иссык-Куль русского исследователя Н. М. Пржевальского. По его словам, на берегах горного озера так же красиво как в Швейцарии, только лучше. В тот момент эта фраза вызвала у меня умиление: в такое заявление тяжело поверить. До того момента, пока вы не окажитесь на месте и не увидите все собственными глазами.

В аэропорту Бишкека садимся за руль Шевроле Кобальт и отправляемся в наше путешествие. Движение на улицах города сравнимо с любыми азиатским городами, здесь постоянно надо быть максимально сконцентрированным. Вот на перекрестке выясняют отношения водитель маршрутки и легковушки. Они не стали дожидаться, когда приедут представители власти, кулаки - лучший аргумент доказать, кто прав, а кто виноват в сложившейся ситуации. Среди шумного потока подержанных праворуких «японцев» наш Cobalt сильно выделяется. Мало того, что мы на российских номерах, так еще и на новой машине, о которой здесь никто и ничего не слышал. Вообще, каждый раз, когда мы останавливаемся на нашем Cobalt рядом с местными, мгновенно привлекаем внимание к себе. Это в пределах МКАД бюджетник от Chevrolet может вызывать вопросы по эстетической составляющей внешнего вида, а дальше обращают внимание совсем на другие данные. По традиции каждый решивший с тобой заговорить протягивает руку для пожатия. И неважно, кто это, случайный прохожий на рынке, продавец магазина в глухой деревушке или же сотрудник ГИБДД, остановивший тебя за превышение скорости. Узнав цену на Chevrolet Cobalt, сразу же приводится аргумент, что за такие деньги можно взять подержанный Mercedes-Benz, BMW или Audi. Когда уточняешь, что здесь речь идет о новом автомобиле, тут же всплывает потрясающая фраза: «Это что, цена за автомобиль в масле?». Так местное население описывает новые автомобили. И получив подтверждение, что действительно это стоимость абсолютно нового Cobalt, сразу же забывают о своих подержанных приоритетах. Тут новый автомобиль - знак богатства и статуса, и неважно, какого он класса.

Возможно, салон Chevrolet Cobalt не самый роскошный на сегодняшний момент, но вполне комфортный. Твердый пластик не шумит при движении, тканевая обивка сидений, хоть и не пышет роскошью, выглядит весьма основательно. И пускай руль регулируется только в одной плоскости, благодаря возможности настройки сидения водителя по горизонтали и вертикали быстро находишь удобное для себя положение. А возможность подключить смартфон с любимой музыкой к штатной аудиосистеме и вовсе заставляет забыть об отсутствии роскоши.

Дороги в Кыргызстане - рай для тест-пилотов. Тут, двигаясь от Бишкека в сторону высокогорного озера Иссык-Куль, можно найти и старый асфальт с ухабами, и идеальное скоростное шоссе, и грунтовку. Прямые участки сменяются горными серпантинами, а перепады высот позволяют понять, как ведет себя двигатель в различных условиях. Для Шевроле Кобальт разные типы покрытия - это родная стихия. Подвеска настроена таким образом, что ни одна дорожная неровность для нее не помеха. Вот ты на скорости не успеваешь заметить неглубокую ямку и уже готовишься всем телом принять на себя отбой подвески, а оказывается, что ты ее пролетаешь, даже не заметив. А бездорожье, так и вовсе проходится словно на большом внедорожнике, для которого это родная стихия. Если в крупных городах таких дорог немного, то в регионах нашей необъятной родины достаточно. Так что, если вы видите у себя за окном полную неразбериху на шоссе, смело садитесь за руль Chevrolet Cobalt и я уверен, что любые ямы и колдобины будут для вас плевым делом, так как подвеска автомобиля оградит вас от любых дорожных неровностей. Да и реакция на руль у этого бюджетника отменная, автомобиль точно реагирует на команды пилота. Минимально кренится в поворотах и прекрасно тормозит, что особенно было для нас актуально при движении через перевалы.

А вот двигатель на Chevrolet Cobalt только один, это бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Не самый новый и прогрессивный, но зато надежный и всеядный. В ту пору, когда мы ездили на запуск Cobalt в Узбекистан, местные жители утверждали, что он способен даже переварить бензин с октановым числом ниже 92. Мы пробовать не стали, поверили на слово. Для повседневного использования в городском цикле его более чем достаточно. А вот при движении на длительные расстояния возникают небольшие вопросы. Например, не всегда хватает мощности при обгоне на трассе. И если в автомобиле с механической коробкой вы в любом случае будете использовать понижающую передачу, то автомату придется помогать. Перед обгоном следует перевести селектор в мануал и самостоятельно скинуть пару передач вниз. Причем делать это придется при помощи не совсем удобной клавиши с левой стороны селектора.

В любом случае Chevrolet Cobalt у производителя получился весьма неплох. И если у вас об этом автомобиле недостаточно информации, то обязательно пройдите тест-драйв и воспользуйтесь личным опытом. А то получится ситуация, схожая с моими знаниями о Кыргызстане. Думаешь, что ничего интересного здесь нет, а на деле перед тобой лежит бриллиант.

В салонах официальных дилеров Chevrolet Cobalt предлагается с отметки 483 000 рублей. В минимальной комплектации LT покупателю предлагается автомобиль с двигателем 1,5 литра, мощностью 105 лошадиных сил с механической коробкой передач. Базовый набор опций ограничивается передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. В качестве дополнительных опций за 30 000 рублей предлагается кондиционер, а за 20 000 рублей - пакет безопасности. А вот если вы обратите внимание на комплектацию LT c автоматической трансмиссией, то к набору стандартных опций добавится кондиционер. Обойдется такой Chevrolet Cobalt уже в 542 000 рублей, а переплата в 59 000 рублей за шестиступенчатый автомат и кондиционер не такая уж и огромная.

Топовая версия LTZ предлагается за 572 000 рублей, и привлекает к себе внимание более широким набором оборудования. В этом автомобиле уже есть легкосплавные колесные диски, музыка с MP3 и возможностью подключения внешних устройств, пакет безопасности с ABS и дополнительной подушкой для переднего пассажира, бортовой компьютер и сигнализация. Помимо всего прочего, за белый цвет придется доплатить 4 000 рублей, а за металлик – 9 000 рублей. В качестве бесплатных базовых цветов предлагается ярко- и темно-красный.