Chevrolet Cruze с новым двигателем 1.4 Turbo
  • Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.4 Turbo: коней ветерану!

Когда автомобилю исполняется пять лет, его коммерческий успех могут обеспечить или очень привлекательная цена, или некое «свежее решение», позволяющее производителю гордо заявлять о выходе «новой версии». Chevrolet Cruze обновили вторым способом: с помощью 1.4-литрового турбомотора. Kolesa.Ru провели тест самого популярного в России «крестоносца» и ответили на вопрос: позволит ли двигатель взглянуть на модель по-новому.

Назад
  • Chevrolet Cruze 1,4: Турбокруз
Далее

На дорогах Голландии и Бельгии, где представляли автомобиль, единственными, замеченными мною Cruze были наши тестовые, с московскими номерами. Это самая продающаяся модель GM в мире, и у дилеров в Бенилюксе она тоже есть – пусть и не для жителей этих стран сделан среднеразмерный Chevrolet. Китай, США и Россия – вот основные рынки его сбыта.

Назад
  • Chevrolet Cruze 1,4: Турбокруз
Далее

Так что автомобиль на фото – для нас не загадка. Посему давайте начнем с главного: с мотора. Каков Сruze 1.4 turbo на ходу? Турбированный мотор 1.4  – это 140 лошадиных сил (столько же и у 1.8-литрового «атмосферника»), но куда лучше крутящий момент на низах: максимальный достигается уже на 2 000 оборотов в минуту. Собственно это «лучше» и определяет главное положительное впечатление от машины: двигаясь в городе, когда обороты двигателя вроде бы еще невелики, Cruze балует неожиданной резвостью.

Конечно, тебя не вдавливает в сиденья, пассажир не хватается в панике за ручку над дверью, вестибулярному аппарату детей ничего не грозит… Но разгон уже не безликий, не ватный, не «1.6-литровый», а более интересный и провоцирующий. Уверен, 90% потенциальных покупателей автомобиля будут довольны. Хотя официальные характеристики не дадут обмануться – до 100 км/ч даже с турбиной Cruze разгоняется почти за 11 секунд.

А на высоких скоростях энергии «Крузу» уже не хватает. Чудес не бывает: в единицу времени через скромный объем даже с помощью турбины успевает промчать ограниченное количество горючего. И когда в автоматическом режиме пытаешься ускориться – а на спидометре, скажем, 110 – двигатель сначала ревет, а потом без каких-либо ощутимых толчков автомобиль набирает ход…

Попытка перейти в ручной режим динамику если и улучшила, то на копеечку. Нехарактерные – вперед-назад – передергивания рычага КПП чаще приводят к недовольному гулу из-под капота. А поскольку «автомат» хорошо сбалансирован с мотором, и разгон происходит практически без провалов, пытаться управлять вручную, по-моему, пустая трата времени.

Назад
  • Chevrolet Cruze 1,4: Турбокруз
Далее

Не добавляет желания лихачить и руль с электроусилителем (с атмосферными моторами на Cruze устанавливается гидроусилитель). Он очень легкий, не слишком информативный, и если в городе это можно считать преимуществом, то за городом, желая именно УПРАВЛЯТЬ автомобилем, ты получишь средний результат. Без какого-либо намека на спортивность.
Еще одно заявленное преимущество турбированного мотора малого объема – расход топлива. Официальные цифры действительно хороши – 5,7 л на 100 км в смешанном цикле. На деле такого результата добиться не удалось. Впрочем, и в идеальных условиях на дорогах Бельгии и Голландии мы не были: на автобане ехали около 130 км/ч и расход составил 7,5 литров, в городе пробок не было, были светофоры – показатель вырос на литр.

Даже с турбированным мотором Chevrolet  Cruze – обычный семейный автомобиль. Он веселее Cruze c двигателем 1.6 (тот вообще разгоняется до «сотни» за нудные 13,5 секунды), но это веселье очень относительно. Мотора достаточно в городе, его хватит для большинства обгонов на трассе, но турбокуража ждать бессмысленно. Не для того сделан Cruze.
Версия 1.4 turbo – это просто самая солидная его комплектация. И по мощности, и по насыщенности. У нее 17-дюймовые диски, делающие и без того яркий снаружи автомобиль еще более выразительным – многие мои коллеги считают Cruze самым красивым с своем классе. У нее кожаный салон и система Mylink с MP3, к которой можно подключить любые флешки-накопители экран на центральной консоли выдает информацию камера заднего вида – внутри Cruze выглядит очень достойно. Конкурентно.
Вместе с турбированным мотором на Chevrolet обязательно будет круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя. Автомобиль C-класса укомплектован прилично, совсем как машина более высокого класса… Зато и стоит турбированный Cruze не мало. Минимально – 841 000 рублей. Это более чем на 200 тысяч дороже базовой версии!
Успех Cruze в России определяется его ценой. Помесячная статистика продаж показывает, что автомобиль шикарно продается в те месяцы, когда производитель готовит спецпредложения. И самыми продаваемыми в России являются наиболее доступные версии автомобиля.
Через пару-тройку лет Chevrolet выпустит второе поколение Cruze. Пока же компания оценила свои силы в набирающем популярность сегменте: на автомобиль гольф-класса ставится турбированный, но не слишком большой мотор. Технически все получилось. Но даже в российском представительстве Chevrolet признают: доля турбированных Cruze составит 5-10% от общего объема продаж.

Источник: http://www.kolesa.ru
автор: Филипп Березин

Назад
  • Chevrolet Cruze 1,4: Турбокруз
Далее