Cruze c новым сердцем
  • Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Cruze c новым сердцем

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н/м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н/м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

Назад
  • Cruze c новым сердцем
    В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.
Далее

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

Назад
  • Cruze c новым сердцем
Далее

На Круз 2013 модельного года до 28 февраля действуют бонусные программы, обещающие скидку порядка 90 тысяч рублей, и почти все машины распроданы. Между тем цены на весь модельный ряд Шевроле с 10 февраля выросли на 5%.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит нa уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Послушайте, как звучит турбодвижок 1.4 с открытым капотом и на ходу из салона. Увидеть в России этот мотор, агрегатированный с «механикой», нам, похоже, не светит — продажи дорогих комплектаций «на ручке» ничтожны.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

Назад
  • Cruze c новым сердцем
Далее

Гамма цветов кузова для Круза подверглась небольшой коррекции. Бежевый колер больше предлагаться не будет, вместо него появился светло-коричневый (на фото не он, а просто коричневый). Остальные цвета — белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, синий и красный. Специально для таксопарков возможен жёлтый окрас. Ну а самый популярный у российских покупателей — белый «металлик».


В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Назад
  • Cruze c новым сердцем
Далее

В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.


Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Назад
  • Cruze c новым сердцем
Далее

Единственное сильное изменение в интерьере, произошедшее с момента нашей редакционной встречи с Крузом, — это система MyLink, заменившая опелевскую насыпь кнопок, и закрытый крышкой бокс с USB-портом над ней.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Назад
  • Cruze c новым сердцем
Далее

Шествие наддувного мотора 1.4 по модельному ряду Chevrolet продолжится в конце нынешнего — начале будущего года: движок окажется под капотом универсала Cruze и компактвэна Orlando.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Источник: http://www.drive.ru
автор: Константин Болотов