Chevrolet Trailblazer
  • Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

Обзор внедорожника Chevrolet Trailblazer от журнала «Профиль»

ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ

Chevrolet Trailblazer ведет себя так, как и должен вести американский внедорожник. На трассе он предпочитает прямолинейное движение, но и на бездорожье чувствует себя очень уверенно.

Назад
  • Chevrolet Trailblazer
    Chevrolet Trailblazer Фото: Андрей Москаленко
Далее

Когда-то американские автомобилестроители могли творить, не оглядываясь на вкусы и запросы иностранных потребителей. Но те времена прошли, наступила эпоха глобализации, и постепенно компании-производители из Нового Света стали перенимать кое-что из опыта своих европейских коллег. Отличное тому подтверждение — 7-ми местный внедорожник Chevrolet Trailblazer. Название этой модели переводится как «пионер», «новатор». Цель изменений — понравиться европейским покупателям, которые ценят экономичность и дизайн, но при этом очень любят просторные салоны и бездонные багажники. В целом облик у Chevrolet Trailblazer, производство которого было запущено в апреле прошлого года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге, динамичный и современный. Он уже не столь прямолинеен, как прежде, — острые углы исчезли, как и чересчур хищный прищур фар. Но при этом плоскости поверхностей остались ровными и широкими, колесные арки — глубокими, свесы — короткими, а клиренс — внушительным. Одним из ключевых элементов дизайна стало заднее стекло, плавно переходящее в боковые окна, словно забрало гермошлема, а также широкая подножка вдоль всего порога, делающая автомобиль визуально шире и немного ниже.

Салон мощного внедорожника не менее интересен, чем его внешность. Здесь тоже чувствуются перемены. Так, например, от олдскульной торпеды и центральной консоли не осталось и следа, хотя, на наш взгляд, старая панель была весьма удобной, в чем и заключался ее главный плюс. Впрочем, новая консоль с точки зрения удобства старой не уступает: здесь нет двух одинаковых кнопок, и уже через полчаса начинаешь пользоваться настройками вслепую. В сером однотонном оформлении торпеды есть свой смысл: при выключенном зажигании панель и консоль словно спят, но стоит повернуть ключ, как оживает сотня лампочек, серость исчезает и жизнь бьет ключом. Словом, садясь в салон, хочется быстрее оживить его, заставить дышать, звучать... Но нам не стоит торопиться и желательно перед поездкой еще раз окинуть все взглядом. Здесь много полок и бардачков. Ровный задний диван вполне пригоден для трех-четырех сидящих или же одного спящего во весь рост пассажира. При желании кресла второго ряда можно сложить: никаких ступенек при этом не образуется. А вот и приятный бонус — два сиденья третьего ряда, ведь в этом внедорожнике семь мест. К слову, на третьем ряду вполне просторно, а оставшийся багажник достаточно вместителен и по объему сопоставим с багажным отделением хетчбэка класса В. Что до качества пластика и прочих отделочных материалов, то они нарочито грубоваты. Дискомфорта это не вызывает, но именно такой подход к салону и ценится в американских автомобилях: настоящий мужчина не спит на перине, чтоб не терять форму. Хотите салон из полиуретана и алькантары — обратитесь к другому автопроизводителю. Следует отметить, что Chevrolet Trailblazer имеет все необходимое даже в минимальной комплектации LT. Это в последнее десятилетие стало трендом. Наличие определенного набора «удобств» для потребителя даже важнее ходовых качеств автомобиля. Так вот, Chevrolet Trailblazer в самой скромной версии комплектуется и системой полного привода Active Select (с раздаточной коробкой и понижающим рядом передач!), и кондиционером с воздуховодами в багажнике, и аудиосистемой с шестью динамиками, и рейлингами на крыше. В нашем же случае внедорожник был оснащен богаче — по классу LTZ. Тут и отделка некоторых деталей хромом, и диски 18-го радиуса, и фары прожекторного типа, и задние диодные фонари, а еще климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки кресла водителя, аудиосистема с восьмью динамиками, вход для подключения внешних аудиоустройств и Bluetooth. Не хватает только цветного дисплея навигации, но его сегодня легко заменяет обыкновенный смартфон. К слову, у Chevrolet Trailblazer всего два уровня комплектации, которые мы и описали.

Если говорить о моторах, то здесь можно выбирать из двух представителей семейства двигателей Duramax — 3,6-литрового бензинового (239 л.с.) и 2,8-литрового дизеля (180 л.с.). Первый двигатель имеет V-образную компоновку и распределенный впрыск топлива, а второй — систему прямого впрыска Сommon rail и турбонаддув. К примеру, турбодизель вкупе с двумя возможными вариациями трансмиссии, пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом обладает высокими показателями мощности и крутящего момента наряду с впечатляющей экономичностью и плавностью работы. Благодаря этому не самому традиционному для американцев силовому агрегату заявленный расход топлива дизельного внедорожника соответствует реальному, а при перегрузках температура держится строго в рабочем диапазоне. Динамика на городских скоростях весьма бодрая, при этом шум двигателя в салоне практически не слышно. На ходу Chevrolet Trailblazer ведет себя так, как и должен вести себя мощный американский внедорожник. Это большой фрегат, предпочитающий прямолинейное движение. Он тяжело и степенно поглощает рельеф дороги, слегка раскачиваясь и кренясь. Казалось бы, при таком характере Chevrolet Trailblazer должен на дух не переносить крутые виражи, но нет, к ним он просто равнодушен: несмотря на крены, ощущение скорого опрокидывания нет, как нет и боязни, что одна из осей начнет срываться — тяжесть имеет свои неоспоримые преимущества. Что до рулевого управления, то оно достаточно прозрачно. Правда, инженеры оставили легкую «слепоту», отличающую «настоящего американца», но обошлось без перебора: машина не нуждается в подруливаниях, а при резком маневрировании появляется невероятная точность. Естественно, что лучше всего Chevrolet Trailblazer чувствует себя на бездорожье, и чем безобразнее ландшафт, тем лучше, интереснее, азартнее. В арсенале внедорожника: невероятного размера клиренс, ровное без крупных выступов днище, самая настоящая рама без всяких «но», раздаточная коробка, система полного привода и неразрезной задний мост. Не хватает только зубастой резины, которая не проскальзывает в грязи, а надежно вгрызается в размытую глину. Препятствия можно брать как с ходу, так и с места — кому что нравится, можно проезжать выступы с невероятными кренами и под немыслимыми углами. Chevrolet Trailblazer не боится вывешенных колес, даже сразу двух, система полного привода не осекается при движении внатяг, кочки не достают до днища, а бампера не касаются склонов. Автомобиль, чтобы вы его почувствовали, требует действительно серьезного бездорожья. А в поле или на проселке нет ничего, кроме раскачки.

Отличные внедорожные качества, вместительный салон, наличие всего необходимого даже в базовой комплектации – всё это при учёте цены от 1 089 000 рублей позволяет считать Chevrolet Trailblazer одним из лучших внедорожников на рынке по соотношению цена/качества.