Chevrolet Cobalt: испытание холодом от журнала «За рулем»
  • Новости Новости
  • Популярные
  • Последние

CHEVROLET COBALT: ИСПЫТАНИЕ ХОЛОДОМ

Эксперты журнала «За рулем» провели зимний тест-драйв Chevrolet Cobalt

Даже про автомобиль, на котором накатал уже не один десяток тысяч километров, в первую зиму узнаешь много нового. Вот появились какие-то странные звуки. Тут, оказывается, дует, а там, между делом, обмерзает...

Редакционные «Ситроен-С4 Седан», «Ниссан-Алмера» и «Шевроле-Кобальт», отработав марафон «60 часов «За рулем» (ЗР, 2013, №8) и съездив в осенний пробег (ЗР, 2013, №12), на сей раз сошлись в зимнем тесте. Мы разделили испытания на несколько специфических этапов, в каждом оценивая машины по нескольким параметрам и выбирая победителя. С погодой повезло – хватило и мороза, и снега.

ОТОПЛЕНИЕ

1-е место «Ситроен-С4 Седан»

2-е место «Шевроле-Кобальт»

3-е место «Ниссан-Алмера»

Пусковые испытания в морозильной камере при температуре –34...–27 ºС провели загодя (ЗР, 2013, № 12). Напомню, первое место тогда единогласно присудили «Ситроену», который прошел все этапы без нареканий: завелся даже при –34 ºС. Второе отдали «Шевроле-Кобальт»: этот запустился при –32º. Третьим же стал «Ниссан-Алмера»: его порог – 30º мороза.

В этом тесте при температурах чуть ниже –20 ºС все три машины заработали уверенно с первой попытки. По темпу прогрева салона (грели на месте в течение 30 минут, у «Ниссана» и «Шевроле» воздух подавали в ноги и на стекло при второй скорости вентилятора, в «Ситроене» с климат-контролем установили +21 ºС и включили режим Auto) безоговорочным лидером оказался С4. Только в нем через двадцать с небольшим минут температура перевалила через ноль, а через полчаса достигла +10,2º в ногах водителя и +6,8º в зоне головы. В остальных автомобилях к этому моменту еще держался небольшой морозец.

«Ниссан» и «Шевроле» по характеристикам отопления близки, но стекло в «Кобальте» оттаивает все же чуть быстрее. Да и температура, особенно в ногах, в «Алмере» растет очень медленно. Очевидно, логановской печке в более просторном кузове приходится тяжеловато. По отогреванию стекла «Ситроен» со встроенным электрообогревом тоже вне конкуренции. Очень хорошая штука! Кстати, нити совершенно не мешают обзору. Мне разглядеть их пока не удалось (правда, и не старался). Оценили и скорость остывания салонов при 20-градусном морозе, выгнав машины из гаража. Падение температуры косвенно говорит о качестве сборки и уплотнений кузова. В этой номинации автомобили примерно равноценны: за полчаса внутри стало холоднее всего на 5–7 градусов. Ожидали, честно говоря, худшего.

Вентиляцию оценивали в пробеге. Не секрет, что во многих современных автомобилях зимой непросто найти здоровый компромисс между комфортной температурой, когда не нужно устраивать маленький Ташкент, и обмерзанием окон. При устойчивом сухом морозе лишь у «Кобальта» поначалу немного заиндевели боковые стекла. Вылечили это, прибавив обороты вентилятора. Повышать температуру не хотелось – и так тепло. В целом машины к нашей зиме подготовлены достаточно хорошо.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

1-е место «Ситроен-С4 Седан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52,3 секунды

2-е место «Шевроле-Кобальт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52,8 секунды

3-е место «Ниссан-Алмера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53,4 секунды

 

Контрольную трассу по укатанному снегу и льду проходили три водителя. Их лучшие результаты сложили и вывели средний лучший, который и послужил основой для распределения мест.

«Ситроен» не оказался бы первым, не будь его система стабилизации отключаемой. Она работает слишком резко, осаживает С4 раньше времени. Честное слово, иной раз куда безопаснее легкий занос, нежели категоричное торможение в крутом повороте почти до остановки. С включенной системой стабилизации «Ситроен» проигрывал сам себе около 3 секунд и уступал лишенным электроники «Шевроле» и «Ниссану». Но стоило ее отключить (это возможно на скоростях до 40 км/ч), как «француз» сразу вырвался в лидеры.

Кстати, «Алмера» была обута в нешипованные шины – они не позволили машине раскрыться полностью на скользком покрытии. Тем не менее по поводу «Ситроена» и «Шевроле» и так было ясно, что оба острее реагируют на рулежку. Особенно удивил «Кобальт»: неброская внешность и откровенно дешевый салон скрывали прекрасно сбалансированный автомобиль.

Посовещавшись, мы все-таки присудили «Ситроену» первое место, но, по сути, он поделил его с «Шевроле».

 

ПРОХОДИМОСТЬ

1-е место «Ниссан-Алмера»

2-е место «Шевроле-Кобальт»

3-е место «Ситроен-С4 Седан»

Время подъема на холм:

«Ситроен-С4 Седан». 38,5 секунды

«Шевроле-Кобальт». 40,4 секунды

«Ниссан-Алмера» . 44,4 секунды

Перед тестом на проходимость решили вне зачета посоревноваться в подъеме на холм. Такие испытания проводят чуть ли не со дня рождения автомобиля. Только мы, разумеется, использовали местный колорит: снег и лед. Испытание вроде несерьезное, но мы не пожалели.

Конечно, в итоге мощный «Ситроен» обгоняет соперников. Но стартует ненамного резвее, чем они. А чтобы разгоняться эффективно, надо аккуратно работать педалью газа, не давая включиться противобуксовке.

Назад
  • Chevrolet Cobalt
Далее

Но самое интересное с С4 произошло на старте второго заезда. Машина простояла примерно минуту, а задние колодки успели примерзнуть так, что расшевелить их стоило немалого труда. При этом ручник никто не затягивал. По скользкому покрытию мощный мотор охотно тянул машину даже с заторможенными колесами. Нелепая случайность? Мы тоже поначалу так решили. Но эффект повторился еще дважды в течение получаса. После растормаживания сошли с ума и отключились антиблокировочная система и система стабилизации. Чтобы привести их в чувство, надо было выключить и вновь включить зажигание.

В сугробы после всего этого лезли с опаской: вооружились незамерзайкой в распылителе, молотком и выколоткой. Но конфуз с тормозами «Ситроена» больше не повторился. Тем не менее три случая – уже система. Поэтому в тесте на проходимость «Ситроен» – последний.

Позднее, разглядывая задние тормоза С4, мы нашли единственное правдоподобное объяснение. Суппорт на «Ситроене» установлен таким образом, что вся влага с диска и арки попадает аккурат на колодки. Повернуть бы его градусов на пять вверх, и колодки оказались бы в безопасности. Конечно, то, что случилось в наших испытаниях, – стечение температурных и дорожных обстоятельств: машина вышла из теплого гаража и сразу попала на сильно заснеженную дорогу. Но забывать об этом случае, думаю, не стоит.

Вернемся к проходимости. Конечно, мы не ставили задачу загонять переднеприводные автомобили в экстремальные условия. Скорее, имитировали выезд с заснеженной стоянки или преодоление нескольких сотен метров по неглубокой целине. Все машины шли уверенно по мягкому снегу глубиной даже чуть больше их дорожного просвета и успешно стартовали после намеренной остановки. Главное – опасайтесь смерзшихся глыб: нежные бамперы могут не выдержать встреч с ними.

СВЕТ

1-е место «Шевроле-Кобальт»

2-е место «Ситроен-С4 Седан»

3-е место «Ниссан-Алмера»

Время замены лампы левой фары:

«Ниссан-Алмера». . . . . . . . . . . . . . 37 секунд

«Шевроле-Кобальт». . . . . . . . . . .  2 минуты 37 секунд

«Ситроен-С4 Седан». . . . . . . . . . . 2 минуты 54 секунды

Когда перегорают лампочки фар? По закону подлости – когда темно, а в нашем случае еще и холодно. Необходимость поменять лампу на одной из машин побудила нас проделать эту операцию и на других, оценив удобство ее проведения. Меняли лампочки при свете фонарика.

Безусловный лидер в этой номинации – «Ниссан». Даже незнакомый с машиной человек справился менее чем за 40 секунд! У «Кобальта» сложно вернуть на место защитный чехол с тремя прорезями, правильно сориентировав их относительно лампы. В «Ситроене» следует ставить лампу в единственно возможном положении, что с непривычки да еще в темноте весьма непросто. При распределении мест мы решили учесть и это спонтанное упражнение.

А теперь поехали оценивать свет фар. Дорожка из конусов длиной 70 метров, справа – пешеход.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ

1-е место «Шевроле-Кобальт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7,3 л/100 км

2-е место «Ситроен-С4 Седан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8,2 л/100 км

3-е место «Ниссан-Алмера». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7,7 л/100 км

Зимний пробег лишь подтвердил выводы, сделанные осенью (ЗР, 2013, № 12). «Ситроен» твердо стоит на дороге примерно до 120 км/ч, потом начинает проявлять нервозность. Впрочем, на большинстве наших дорог такая скорость – нерабочая. Подвеска комфортная, но излишней раскачке автомобиль не подвержен. Глубоких ям С4 не любит – иногда бумкает. Впрочем, какой же автомобиль их любит! По сравнению с осенним пробегом расход «Ситроена» вырос на литр. Дело, видимо, в шинах, а также в том, что он шел, как правило, последним и чаще догонял соперников, интенсивно ускоряясь. Для 102-сильного мотора «Ниссан» кушает слишком много. А всё он, старый четырехступенчатый «автомат». Подвеска вполне приличная, энергоемкая. Но на неровных дорогах «Алмера» чуть более нервная, чем хотелось бы, – требует более интенсивного подруливания.

Победитель в этой номинации – «Кобальт». У него выверенный баланс комфорта и управляемости, приличные динамика и экономичность. Еще бы салон отделать поприятнее... Но к зиме это отношения не имеет.

 
1-е место «Шевроле-Кобальт»
2-е место «Ситроен-С4 Седан»
3-е место «Ниссан-Алмера»
МИНУС
Долго прогревается салон, слишком толстые буксирные проушины.
Примерзают задние тормоза. Грубо работает система стабилизации.
Очень долго прогревается салон. Слаб ближний свет. Расход топлива для его класса велик.
ПЛЮС
Хорошая управляемость и проходимость. Экономичен.
Отличное отопление. Хорошая управляемость, приличная проходимость.
Хорошая проходимость.

Источник: http://www.zr.ru