• Новости Tahoe Новости Tahoe
  • Популярные
  • Последние

Силовик. Кого может прижать к ногтю новый Chevrolet Tahoe?
    

Он стал очень «крут», его делают в Белоруссии и за него просят вдвое больше, чем за предыдущее поколение. Что из этого хорошо, а что плохо?

«Ты посмотри на него, бронтозавр какой!» — примерно так, по статистике, возмущаются шестеро из восьми наших сограждан, глядя на гигантские американские джипы на наших улицах. Кто-то аргументирует: если для бездорожья — так я лучше возьму какой-нибудь дизельный «экспедиционник», куда мне 6,2-литровый бензиновый мотор и налог на роскошь в 90 тыс. рублей в год? А если уж проснулись олигархические амбиции, то зачем брать Chevrolet, когда за те же деньги есть марки, которые лучше намекнут окружающим, что ты уже много чего можешь себе позволить...

Иначе рассуждает американская полиция, ФБР и прочие силовые структуры США, традиционно закупающие Chevrolet Tahoe большими партиями. Они-то точно знают, зачем им такая машина. Рамная конструкция и сумасшедшая мощь позволяют «долбить» в тяжелейших условиях и на предельных скоростях. GM официально позиционирует Tahoe с «полицейским пакетом» как модель, подходящую для погонь!
Четвертое поколение Tahoe — это те же монументальные размеры, та же неубиваемая рама в основе шасси, но вместо 325-сильного мотора, с которым раньше к нам поставляли Tahoe, теперь у него под капотом стоит агрегат мощностью 409 сил. Вот это уж точно — и для бездорожья, и для погони. Чтобы познакомиться с этим аппаратом, мы прибыли в Азербайджан. Но прежде чем гнать на всю железку от побережья Каспия к южным склонам Кавказа, сперва задаем представителям GM вопрос: что с перспективами в России, ведь Chevrolet от нас скоро уходит, дилерские центры закрываются?

Импортозамещение
Предприятие в Санкт-Петербурге остановлено этим летом, а сборку моделей GM на калининградском «Автоторе» прекратили еще в прошлом декабре. Все массовые модели Opel и Chevrolet планомерно уходят с российского рынка (дилеры распродают последние партии и готовятся к закрытию), но люксовые модели решено оставить, причем речь не об импорте, а о новом варианте импортозамещения. В июле 2015 года производство Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe было организовано на белорусском предприятии «Юнисон» в пригороде Минска.
И чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений в отношении российского рынка, представители GM обращают внимание на следующий любопытный факт: у себя на родине Tahoe сейчас продается только с 5,3-литровым мотором мощностью 355 л.с., а вот модификация с флагманским V8 6.2 — как у Escalade — это вариант специально для России. Не любят у нас полумеры.

Один новый по цене двух старых

Раньше Tahoe был в числе самых доступных полноразмерных внедорожников: цены начинались от 1,8 млн рублей. При таком раскладе покупатель и не ждал от машины особой роскоши и комфорта: огромный кузов и мощный двигатель полностью оправдывали цену. Многие даже восхищались: надо же, как дешево!
Теперь за новинку просят от 3,45 млн руб. Многое можно списать на падение рубля и рост мощности двигателя, но не всё. Теперь с машины спрос другой. Соответствует она такому прайс-листу?

Если предыдущий Tahoe смотрелся этаким оперативником в штатском, то со сменой поколений он явно поднялся в ранг старших офицеров: он уже не может позволить себе носить прежний безликий костюм. Этот «силовик» явно вхож в кабинеты власть имущих. И в салоне это ощущение только усиливается. Раньше взгляд цеплялся за дешевый пластик, не самые презентабельные вставки «под дерево» доминировали в дизайне салона, а больше и вспомнить нечего. Теперь машину основательно «прокачали»: седоки окружены приличной кожей и дорогим пластиком, передние кресла — с вентиляцией и охлаждением, поднимаешь широченный подлокотник и в боксе под ним находишь наушники и пульт управления мультимедийной системой для задних пассажиров. С потолка опускается экран, и восьмиместный автомобиль окончательно превращается в гостиную на колесах. Плюс, есть пульт управления гаражными воротами и специальная площадка на подлокотнике — это беспроводная зарядка для смартфонов. iPhone с этой технологией не совместим, а вот устройства на Android все чаще получают эту функцию (со следующего года мультимедийная система Tahoe подружится с протоколом Apple CarPlay и Android Auto.

О генах грузовика тут напоминает разве что панель приборов, на которой по-старинке сохранены такие атавизмы, как вольтметр и указатель давления масла, да традиционная американская подрулевая «кочерга» автоматической коробки передач. Любопытно, что даже на ней есть небольшая вставочка из кожи: лишнее напоминание о статусе.

Дальнемагистральный транспорт

Те, кто успел полетать на Ил-96, помнят, как эта глыба неспешно отрывается от земли и набирает высоту, а нынешние широкофюзеляжные «Боинги» и «Эйрбасы» взмывают вверх с кажущейся легкостью. Прежний Tahoe был ближе к «Ильюшину», новинка же набирает скорость, как современный лайнер. Разгон до 100 км/ч за 6,8 с — это большой прогресс по сравнению с прежним показателем (9,2 с).
Даже те, кто далек от идеи устраивать уличные гонки на тяжелом джипе, имели претензии к прежнему мотору. Такие автомобили покупают зачастую для того, чтобы буксировать прицеп с квадроциклом или аквабайком. И при такой нагрузке динамика Tahoe третьего поколения была сравнима с «Ладой Калина». Обидно же платить транспортный налог по самой высокой ставке (а с этого года еще и налог на роскошь), и не получить при этом нечто, выходящее за рамки обыденности.

Новый Tahoe за них выходит. Он больше не безликий носильщик багажа, он теперь готов выступать в шоу силачей — чтобы все ахнули. Пассажирам полагается сидеть в комфортном «зрительном зале» и восхищаться. Базовая подвеска с обычными амортизаторами (есть еще «магнитные») не допускает лишней раскачки на волнах асфальта и хорошо проглатывает все неровности на грунтовке. А еще шумоизоляция при смене поколений сильно улучшилась, благодаря чему даже на проселочных дорожках в салоне царит полное умиротворение.
А еще есть вариант с подвеской Magnetic Ride: на крупных неровностях шасси становится мягче и не дает водителю пинка при прохождении каждой кочки, а на асфальте «зажимается» ради лучшей курсовой устойчивости. Такие амортизаторы получаешь вместе с низкопрофильными 20-дюймовыми колесами (у младшей версии — 18 дюймов), и ничуть от этого не страдаешь. Страдают ли колеса — другой вопрос, но водитель и седоки будут довольны подвеской.

Накануне премьеры Chevrolet Tahoe нового поколения в среде поклонников американских джипов ходили тревожные слухи. Мол, новый Tahoe будет уже не тот: вместо рамы — несущий кузов, да и внедорожная подготовка пострадает. Опасения не оправдались: рама на месте, и начинка для «офф-роуда» соответствует американским канонам. Это значит, что здесь жестко подключаемый полный привод. В обычных режимах движения тяга подается только на задние колеса, а передние колеса подключаются при необходимости. Понижающий ряд трансмиссии так же на месте.
Самым сложным участком на нашем маршруте должен был стать брод через горную реку, но сложность оказалась кажущейся. Клиренс у Tahoe не очень велик по внедорожным меркам, но все же заметно больше, чем у соплатформенного Cadillac Escalade: 20 см против 17. Так что водные процедуры прошли без эксцессов.


«Я пил с Ларисой вино. Кюрдамюр. Но это было на Пасху»

Эту фразу мы с моим напарником по тест-драйву произнесли хором, когда в 200 км от Баку нам встретился указатель на Kürdəmir. О таком винодельческом топониме Азербайджана мы прежде знали разве что по фильму «Место встречи изменить нельзя». Между тем, мы сюда прибыли именно ради вина. Оказывается, Азербайджан в последние годы очень активно развивает свое виноделие. Тут появляются новые производства и даже строятся туристические шато — усадьбы при виноградниках, специально созданные для «винного туризма».

Местные технологи уверяют: в некоторых регионах Азербайджана климат для винограда не хуже, чем в Бордо. Качественные сорта растут вообще без полива. Даже приходится ограничивать урожайность, подрезая лозу: сбор меньше, зато вкус вина более насыщенный.
В самом деле, вкусно. И местные виноделы верят: азербайджанские вина еще себя покажут. Для той винодельни, которую мы посетили, Россия уже является вторым по величине импортером. А первый — Китай.

В общем, если хотите расширить свою «винную эрудицию», обратите внимание на азербайджанские сорта. И, кстати, запомните правильное произношение — Кюрдамир. В фильме так произносит Жеглов, а вот злодей Фокс коверкает название — Кюрдамюр.
Конкуренты. Созданные давить авторитетом
Даже будучи относительно доступным, предыдущее поколение Tahoe не могло навязать соперничество на нашем рынке главному «авторитету» — Toyota Land Cruiser 200. «Американец» в прошлом нашел в нашей стране менее 800 покупателей, а «японец» почти 15 тысяч. Но теперь еще и цены стали совсем другими.

Chevrolet Tahoe поставляется к нам только с одним бензиновым мотором (6,2 л, 409 л.с.) и автоматом, и выбирать можно всего из двух комплектаций — LT и LTZ. Первая (3 450 000 рублей) включает кожаный салон, 7 подушек безопасности, 3-зонный климат-контроль, систему стабилизации, акустику Bose c 9 динамиками и сабвуфером, систему бесключевого доступа и др. Старшая LTZ (3 850 000 руб.) отличается регулируемой подвеской Magnetic Ride Control, адаптивным круиз-контролем, вентиляцией передних сидений и автоматической подножкой, которая сама выдвигается на парковке.
У Toyota Land Cruiser 200 — слабее двигатели и меньше кузов, хотя хорошо укомплектованная машина получается дороже, чем Tahoe. Самая мощная версия — с 4,6-литровым мотором — развивает «всего» 309 л.с. Длина кузова: 4950 мм против 5181 мм у Tahoe. Однако семиместный Land Cruiser в сравнимой комплектации обойдется в 3 913 000 руб. с учетом действующих скидок (без них — 4,293 млн руб.). Преимущество «Крузера» в том, что у него есть более доступные варианты — с дизельным мотором и оснащением попроще. За базовую версию с дизелем 4.5 (235 л.с.) и пятиместным салоном просят от 3 млн рублей.
У Nissan Patrol — почти полный паритет с Tahoe по мощности и размерам. «Японец» поставляется к нам только с 5,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 405 л.с. Длина кузова — 5140 мм. Салон — только семиместный. Но цены выше: от 3,85 до 4,23 млн рублей в зависимости от оснащения.
Cadillac Escalade имеет такой же мотор, как у Tahoe, но у него, помимо обычного кузова (5179 мм), есть длиннобазный (5697 мм). За короткобазный вариант просят от 4,34 млн рублей, а длиннобазный стоит от 4,59 млн рублей.

Остается вопрос: если дилеры Chevrolet в России будут закрываться, то где же покупать новинку? Сколько дилеров вообще останется к концу года? «Сейчас не совсем верно говорить о количестве дилеров, которые останутся к концу года». — сообщили в российском представительстве GM. — «Дилер, прекратив продавать Opel и массовые модели Chevrolet, может решить продавать Cadillac, к примеру. Как-то похоже обстоят дела и с Tahoe. Скорее всего, он будет продаваться теми дилерами, кто продает Cadillac. Возможно, кто-то отдельно захочет продавать именно североамериканские модели только от Chevrolet».
С обслуживанием будет чуть проще: отдельные автоцентры, перестав продавать автомобили концерна GM, смогут остаться официальными сервисными станциями. В общем, гарантийный ремонт, услуги ТО, постгарантийное обслуживание — все это остается, но пока неизвестен список «городов покрытия».

Автор: Павел Елшин

Источник: https://auto.mail.ru/article/56948-silovik_kogo_mozhet_prizhat_k_nogtyu_novyi_chevrolet_tahoe/