• Новости Tahoe Новости Tahoe
  • Популярные
  • Последние

Караван-сарай

 

Азербайджан — уникальная страна. Природное разнообразие одной из бывших советских здравниц буквально поражает воображение. Еще бы — из одиннадцати возможных климатических зон здесь насчитывается девять, что напрямую отражается на богатстве флоры и фауны. Но не только ими богаты эти места. Нефть и газ — вот главное достояние республики. В древности из-за бьющих из-под земли фонтанов воспламененного газа Азербайджан называли "страной огней", а территорию населяли зороастрийцы-огнепоклонники. Времена прошли, а поклонников у нефти с газом почти не убавилось.

Тот, кто путешествовал на машине по Азербайджану, не перестает удивляться тому, как быстро меняется картинка за окном. Прибрежная область буквально через полчаса езды превращается в выжженную пустыню, которая вскоре сменяется степью. А еще через час можно попасть в цветущий оазис, где буйным цветом колосятся травы и растет знаменитый бакинский помидор. С той же скоростью, с которой меняется климат, меняется и качество дорожного полотна. Съезжая со скоростного шоссе, можно тут же попасть на разбитую проселочную дорогу, уходящую куда-то далеко в горы. Поэтому к выбору средства передвижения в этих краях особые требования. И лучше всего подойдет настоящий рамный внедорожник, такой как Chevrolet Tahoe четвертого поколения.

Merci, Баку

Наш путь начинается в Баку. Во всех смыслах это настоящий европейский город с развитой инфраструктурой и плотным трафиком. Центр города изобилует узкими улицами, в которых и пешком-то не всегда разойдешься. Что и говорить, со своими габаритами в городе Tahoe чувствует себя неуютно. Вдобавок усугубляет положение поведение местных водителей. Недавно одно американское агентство опубликовало исследование о том, какие функции современных автомобилей практически не используются их владельцами. К сожалению, исследование не охватывало страны СНГ, иначе бы выяснилось, что самый невостребованный предмет для азербайджанского водителя — это поворотник. Даже не пытайтесь угадать маневры участников здешнего движения. Проще привыкнуть и быть готовым ко всему. Благо по-легковому отзывчивое управление "Тахо" позволяет вовремя среагировать. О том же, что управляешь трехтонным монстром, вспоминаешь только во время экстренного торможения...

Еще один немаловажный аспект при городской эксплуатации — это экономичность. Казалось бы, с мощным 6,2-литровым мотором для "Тахо" все должно быть очень грустно. Но нет. При неторопливой езде электроника принудительно отключает четыре из восьми цилиндров, временами доводя средний расход чуть ли не до 9,8 л. Это если верить бортовому компьютеру.

Если у вас нету дома

Наконец, мы съезжаем на пригородную трассу. В полной мере насладившись местной культурой вождения, я передал управление напарнику и плюхнулся назад. На хорошей дороге Tahoe — настоящий "корабль пустыни", и быть его пассажиром одно удовольствие. Отдельный климат, развлекательная система, встроенная в потолок, и огромный запас места для ног делают длительное путешествие на заднем ряду очень комфортным. Да и в целом места в салоне столько, что, кажется, здесь можно поселиться. По российским меркам, это почти "однушка", а по китайским, наверное, и вовсе "трешка", если правильно разъехаться по всем трем рядам сидений. Но на поверку оказывается, что при разложенном третьем ряде багажник скукоживается до размеров бардачка. А такой вариант для дальних путешествий не годится. Поэтому лучше ограничиться классической компоновкой, при которой объем багажника составляет 1461 л. И это без учета множества карманов и полостей, которые запрятаны в самых неожиданных местах. Например, в центральной консоли есть отдельная кнопка, которая поднимает экран мультимедийной системы, за которым скрывается ниша для мелочевки.

Хорошо, где нас нет

Но хорошие дороги когда-нибудь заканчиваются. Интенсивные потряхивания подвески сообщают о том, что мы мчимся по проселочной дороге. И здесь лучше бы сбросить скорость. С крупными выбоинами ходовая справляется вовсе не так деликатно, как с мелкой рябью. Несмотря на наличие системы Magnetic Ride Control, которая должна анализировать качество дорожного полотна и автоматически менять настройки подвески, комфортной такую езду все равно не назовешь. Принцип "больше скорость — меньше кочек" не оправдывает себя. И дело здесь вовсе не в возможностях автомобиля, а в возможностях ездока.

Но к проходимости "Тахо" нет никаких вопросов. Благодаря огромному запасу мощности автомобиль с легкостью забирается на самые крутые склоны, ухабы преодолевает на раз, и кажется, что его не могут остановить ни горный перевал, ни бурлящая мелководная река. Пусть на узкой дороге через ущелье этот бегемот смотрится неуместно, зато ни на чем другом в этих местах попросту не проедешь.

Chevrolet Tahoe тем и интересен, что благодаря своим недюжинным внедорожным возможностям позволяет взглянуть на мир под непривычным углом. Но самое главное, чтобы его прокормить, вовсе не обязательно иметь под боком нефтяную вышку.

Автор: Иван Картамцев

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2811407