• Новости Tahoe Новости Tahoe
  • Популярные
  • Последние

Сказание об американском богатыре

Бренд Chevrolet со следующего года сокращает свое присутствие в России. Недорогие модели с корейскими корнями остаются в прошлом, лицом модельной линейки становится настоящий американец — Chevrolet Tahoe нового поколения.

Любимый размер

Зачем человек, управляющий надувной моторной лодкой, надевает капитанскую фуражку? Вероятно, для того, чтобы представить себя морским волком, который командует с высокого мостика настоящим большим белым пароходом. И большой американский внедорожник покупают не просто так. Все мы немножко дети, готовые, оседлав палочку, преобразиться в командарма Первой конной.

Кем чувствую себя я, сидя в высоком кресле этой тяжелой и большой машины, глядя на огромный капот, ворочая массивным рулем, орудуя диковинным селектором-"кочергой", нажимая на внушительных размеров педали? Уж точно не водителем обычного легкового автомобиля. Тут есть что-то иное, нечто большее и значимое в звуке мотора, в плавности разгона, в этом покачивании на поворотах. Я вспоминаю, как много лет тому назад плющил нос о стекло, стоя за спиной водителя автобуса. Как мечтал, что когда-нибудь я тоже положу руки на обмотанный цветной изолентой руль, щелкну тумблером, открывающим двери, и объявлю в эбонитовый микрофон название остановки. И хотя мне так и не довелось устроиться на работу в автобусный парк, сегодня кажется, что мечта сбылась. Я рулю новым огромным новым Chevrolet Tahoe и улыбаюсь как дурак.

Рамная конструкция и зависимая задняя подвеска, масса под три тонны и восьмицилиндровый мотор объемом 6,2 л. В современном автомобильном мире подобными вещами уже не принято гордиться. Тем не менее именно эти особенности конструкции радуют в Tahoe больше всего. В нынешнем тесте это самая большая проблема — понять и объяснить причину собственной радости.

Как поведать в наши диетические времена об удовольствии, что дарят 426 лошадиных сил? Какими словами передать динамику атмосферника, выдающего 624 Н м максимального крутящего момента? На тебя же сразу со всех сторон зашипят: одни обвинят в бездумном расточительстве, другие — в преступном неуважении к окружающей среде, третьи напомнят о комплексах, которыми якобы страдают все владельцы больших и мощных машин. Как объяснить собственные положительные эмоции по поводу огромного — пять с лишним метров в длину и без малого два в высоту — кузова? Ведь даже если сложить песню об удивительно вместительном салоне с тремя рядами сидений, все равно найдутся умники, что усомнятся в удобстве посадки-высадки и укажут на возможные проблемы при парковке. Где найти слова, чтобы описать восторг от преодоления каменистых круч и глубоких бродов? И вообще, не стоит, наверное, их искать: у корифеев отечественной внедорожной тусовки Chevrolet Tahoe не будет считаться настоящим внедорожником, даже если у них на глазах он проедет по вертикальной стене.

Даже не буду никого убеждать в том, что Tahoe — это самый современный и самый технологичный на свете автомобиль. У него нет алюминиевого или карбонового каркаса, лазерных фар или системы рекуперации энергии — он не пытается нас купить своей инновационностью, экологичностью или экономичностью. Новый Chevrolet Tahoe представляет собой классический американский внедорожник, железный и честный. Он не притворяется, что питается травкой, а без стеснения потребляет бензин галлонами. В его конструкции нет места хлипким пластмассовым деталькам, тут практически все железное и в руку толщиной.

Tahoe велик, беззастенчиво украшенный хромом, кожей и деревяшками, Tahoe могуч, попирающий асфальт своими огромными колесами. Такое вот нескромное американское обаяние. Есть ли на наших равнинах внедорожники, способные потягаться с Chevrolet Tahoe в оснащенности и технологичности? Да сколько угодно. Но есть ли такие, которые могут померяться с ним массивностью и брутальностью? Что-то не видно.

Оказываешься за рулем, и кажется, что не на водительское место поднялся, а на дозорную башню. Заводишь двигатель и чувствуешь себя как минимум премьер-министром, что нажал большую красную кнопку и запустил новый энергоблок какой-нибудь АЭС. Тянешь вниз массивный подрулевой селектор, отпускаешь педаль тормоза, и даже боязно: плавно и практически бесшумно в движение приходит масса, достойная бронепоезда. А потом едешь по дороге и диву даешься: какие все вокруг маленькие и смешные.

Внутреннюю отделку воспринимаешь скорее как мебель, деревянный декор, и масштабы тому виной. Передняя панель представляется "стенкой" с телевизором посередине и баром за потайной дверцей. Пространство между пассажирским и водительским сиденьем — нечто среднее между столом и тумбочкой: можно, приподняв все эти крышки, поместить сюда на хранение мешок картошки и несколько банок соленых огурцов, а потом застелить все это сверху скатертью и отобедать. Задний диван с небольшой натяжкой может претендовать на звание двуспального. Передние же кресла дадут сто очков вперед офисным аналогам: они не только регулируются в разнообразных направлениях, но еще и нагреваются и обдуваются.

Обаяние обязывает

"Мы все любим спорт, уважаем подтянутых людей. А теперь представь себе большого жирного мужика, но при этом очень обаятельного. Готового практически всегда принять большую веселую компанию и подурачиться от души, несмотря на расходы",— мой друг и коллега Павел Кирсанов ищет сравнения, пытаясь объяснить мне секрет притягательности Chevrolet Tahoe. Но для человека, привыкшего оценивать автомобили исключительно с позиции практичности, экономичности и всего такого, Chevrolet Tahoe — сложный случай. Много нюансов, грозящих на первый взгляд испортить всю картину. Хотя потом прикатываешься, разбираешься, и все оказывается не так уж плохо. И выезжает Tahoe отнюдь не на одном только обаянии.

Возьмем для примера внедорожный потенциал Tahoe. Полный привод у машины само собой есть, и даже присутствует редкий в наше время признак настоящего внедорожника — пониженная передача. Как и у многих других автомобилей, есть автоматический режим управления полным приводом, но как раз тут начинаются нюансы: долго ездить в режиме Auto можно только при условии постоянно меняющегося сцепления с дорожным полотном (снег, грязь, жижа, лед и т.п.). Эксплуатация на покрытии с высоким коэффициентом сцепления (асфальт, бетон) приведет к повышенному износу деталей трансмиссии и их скорому выходу из строя, что не покрывается гарантией изготовителя. Вот и думаешь, зачем нужен такой автоматический режим, который надо не забывать выключать. И поначалу кажется все это страшно неудобным и рискованным. Но это только кажется. На самом деле индикация на панели приборов не дает забыть о том, какой режим работы трансмиссии включен.

Или рассмотрим геометрическую проходимость: низко висящая юбка переднего бампера кажется беззащитной не только перед реальными препятствиями на бездорожье, но и перед обычными городскими бордюрами. К счастью, и это нам только кажется. Изготовленная из эластичного, наподобие резины, материала, юбка легко и без последствий для своей формы и внешнего вида выгибается даже под прямым углом.

И так почти во всем: то, что поначалу кажется недостатком, легко оборачивается достоинством. Задняя зависимая подвеска, которую поначалу считаешь архаичной, радует без преувеличения огромными ходами при езде по сильно пересеченной местности. Многолитровый двигатель, лишенный наддува, перестаешь считать пережитком прошлого, как только понимаешь, насколько он надежен и непривередлив к качеству топлива. Да и не таким уж прожорливым на поверку он оказывается: около 13 л на 100 км при движении по шоссе. Иные современные турбированные агрегаты аналогичной мощности потребляют не меньше.

Впрочем, реальные недостатки у Chevrolet Tahoe все же есть. Прежде всего это не вполне комфортные настройки подвески. В зависимости от комплектации на Chevrolet Tahoe устанавливаются либо обычные, либо адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, но оба варианта не идеальны. Простая подвеска изводит раскачкой, адаптивная кажется излишне тряской. И к сожалению, работу Magnetic Ride невозможно отрегулировать, единственный доступный режим — автоматический.

Другой очевидный недостаток — свет. Независимо от исполнения на Chevrolet Tahoe устанавливаются только линзованные галогеновые фары, которые освещают дорогу посредственно. Почему автомобиль стоимостью около 4 млн руб. даже за доплату невозможно оснастить более эффективными штатными ксеноновыми или светодиодными фарами — непонятно. К тому же ксенон в России больше чем ксенон: тусклый желтоватый свет фар портит внедорожнику имидж премиальной машины.

Статья написана для издательского дома «Коммерсантъ-ДЕНЬГИ»

Автор: Илья Зиновьев

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2815688