• История История
  • Популярные
  • Последние

Возьмите одно весьма отдаленное поле в Небраске в выходные в начале осени и забейте его до отказа «новыми», но выпущенными десятки лет назад автомобилями Шевроле. Тут и легковые авто и грузовики, у одних меньше 10 миль пробега, другие до сих пор красуются оригинальными наклейками и покрытиями сидений. А теперь ждите толпу зрителей.

И зрители появятся – около 25 тысяч любителей Chevrolet приехали чтобы посмотреть, прокатиться или приобрести сувенир на память. Сотни людей были в восторге от 500 различных моделей Шевроле общей стоимостью примерно 2 миллиона долларов. Местный дилер Рей Ламбрехт собирал их в течение 50 лет и хранил в разных местах в городе, в том числе на поле.

 

На поле, где Рей хранил свои старые автомобили, прошел классический автомобильный аукцион Chevrolet – люди были готовы купить самые немыслимые вещи за большие деньги. Нашелся желающий приобрести постер, на котором изображен глушитель Chevrolet за 300 долларов.

Как насчет деревянной линейки Chevrolet, из тех что некоторые хозяйственные магазины раздают бесплатно? Продано за 600 долларов.

Аукционист Иветта Вандербринк рассказала нам, что к полудню первого дня было продано уже 6 классических моделей общей стоимостью 545 000 долларов. Первым был Chevy Cameo 1958 года, пикап с пробегом всего 1,3 мили, проданный за самую высокую ставку, 140 000 долларов.

Больше крупных сделок не было, возможно из-за молодых поклонников бренда - они интересовались менее дорогими авто, ставка на которые была приблизительно 400-500 долларов, и их моментально разобрали коллекционеры и механики в погоне за редкими запчастями, многие машины будут проданы на металлолом.

Тем не менее, "там было много молодых людей , которые хотели ощутить вкус былой эпохи и они создали атмосферу настоящего праздника," сказал Рокки Ротелла, который написал об этом событии статью для Hemmings Motor News . "Родители привезли своих детей, чтобы показать им то, что они возможно никогда больше не увидят. Это как папа берет сына на вокзал, чтобы показать один из последних действующих паровозов", сказал он.

Среди поклонников Chevy, которые проделали долгий путь ради этого события, был Уолт Хескес. простой фанат Chevy из Эдисона, штат Нью-Джерси, и его шестнадцатилетние сыновья Аарон и Макс, мечтающие испытать свои новенькие водительские права. В списке желаний Хескесов был Vega GT 1974 года. "Мы надеялись купить недорогой автомобиль и вернуться на нем домой," сказал Уолт, но состояние их нового Vega далеко от идеального.

 

Для юного Макса поездка все равно была успешной. "Обычно на автомобильных шоу никто не разрешает трогать машины. Но здесь все было по другому – можно было посмотреть коробки передач и двигатели." Макс с готовностью признает, что он "фанат Chevrolet", и что они с братом испытали настоящий экстаз при виде Camaro 1970 выпуска. "Я читал все статьи о новом Impala," сказал Макс, "и уже увидел новый Corvette на авто шоу в Нью-Йорке. Крутая тачка," сказал он про новый Stingray 2014 года.

Пока что Иветта Вандербринк не может назвать точную цифру прибыли, собранной для 96-летнего Рея Ламбрехта и его семьи, но подтверждает, что все 496 пунктов в списке аукциона были куплены и оплачены кредитной картой или наличными. Кучей наличных. Примерно 30 000 долларов из этих денег были заплачены Бобом Элсером, который сказал, что он был готов заплатить на 10 000 долларов больше, если бы ставки на универсал Bel Air 1964 года выпуска с пробегом 326 миль выросли. Почему?

"Я был фанатом Chevrolet, сколько себя помню" говорит Эслер, уроженец Нью Джерси, который в настоящее время работает в автомастерской в Вестфилде, Индиана. "Этот автомобиль вызывает воспоминания, у моих родителей был такой же. Это все ностальгия. Когда вам исполняется 65, вы начинаете частенько вспоминать старые добрые времена".

Эслер добавляет, что Bel Air завелся с первой попытки. Он собирается везти его в Индиану в трейлере, говорит  что будет кататься на нем у себя дома, но не делать больше пары тысяч миль в год.

Конечно, это был не просто автомобильный аукцион. Посетители, которые приехали на него даже из Южной Африки и Австралии превзошли числом местных жителей и превратили мероприятие в настоящий праздник. Даже не пытайтесь найти номер в отеле поблизости: Эслеру пришлось остановиться в мотеле в 60 милях от города. Ничего страшного, учитывая, что он проехал 750 миль от своего дома.

Когда пыль осела, если конечно, такое случается в Небраске, аукционисты рассказали о самых эксцентричных лотах, купленных участниками аукциона и описанных на www.proxibid.com:

Пластинка Шевроле с синглом “Corvair Baby”, исполненным Полом Ривером и группой Raiders. Новая и запечатанная, 1965 года. Продана за… вы шутите? 150 долларов!

Седан Шевроле 1957 года. “Он желто-зеленого цвета. Авто находилось в дилерском центре. У него двигатель 283 V8 и карбюратор 2bbl. Автоматическая коробка передач. В этот раз не завелся. "Ну и что? Он же желто-зеленый"! Продан за $ 23,000.

Эксцентричный Ламбрехт открыл свой магазин Chevrolet сразу после Второй мировой войны, и стал известным, по крайней мере в Небраске, как первый не торгующийся продавец; если кому-то не нравилась цена, он мог пойти в другое место. Он также завел такую практику: если новые автомобили не продавались в первый год, он хранил их на складах возле своей фермы в Пирсе. И вот, около года назад семья решила нанять аукциониста и заработать деньги на всех этих старых автомобилях.

Все марки, упомянутые в этой истории принадлежат своим владельцам. Стивен Уильямс пишет об автомобилях для The New York Times и New Car Test Drive, а также для Ad Age и Automotive News. Он так и не купил машину на кукурузном поле в штате Небраска, но, возможно, когда-нибудь...