• История История
  • Популярные
  • Последние

17 января на выставочном стенде GM в отеле «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке был представлен первый полномасштабный концепт Corvette.

Реакция публики на новый «автомобиль мечты» оказалась настолько положительной, что было принято решение немедленно запустить модель в производство. И уже через полгода, 30 июня 1953 года, первый серийный Corvette сошел с конвейера завода Chevrolet в городе Флинт, штат Мичиган.

Представлен знаменитый двигатель V8 Small Block, объёмом 4,3 литра (265 кубических дюймов). Своё имя он получил за сравнительно небольшие размеры по сравнению с традиционными моторами. Появилась возможность выбрать трехступенчатую механическую коробку передач как один из вариантов комплектации.

Внедрение механической системы впрыска топлива. Объём двигателя V8 вырос до 4,6 литров, а вместе с ним и его мощность — до впечатляющей отметки 283 лошадиных сил.

Абсолютно новый Corvette Stingray 1963 года стал демонстрацией триумфа дизайнеров и инженеров Chevrolet. Вместе с кабриолетом был представлен и Corvette купе с характерной деталью — окном, разделенным надвое. Вдобавок к потрясающему внешнему виду автомобиль обзавелся независимой задней подвеской.

Появляется легендарный 427 «Турбо-Джет» — семилитровая версия двигателя V8 с большим блоком цилиндров. В зависимости от версии мощность силового агрегата составляла 390, 400 и 425 лошадиных сил.

Источником вдохновения для «акульего» силуэта Corvette третьего поколения стал концепт-кар Mako Shark II. Тогда же появились знаменитые выдвигающиеся передние фары.

Новый Corvette стал первым серийным автомобилем с Т-образной крышей (с кузовом «ти-топ») — ее панели были сделаны съёмными. Достаточно было проделать несколько простых манипуляций, чтобы превратить автомобиль из закрытого в открытый и обратно. Заднее стекло также можно было снять.

Впервые на Corvette представлена комплектация с опциональным гоночным пакетом ZR-1.

«Жабры» воздуховодов сменили решетки. Также появились вентиляционные решетки на крыльях.

Свой 25-летний юбилей Corvette встретил новым дизайном кузова — фастбэк.

Традиционный значок с перекрещенными флагами сменила юбилейная эмблема. Были выпущены две ограниченные серии: реплика пейс-кара легендарной гонки «Пятьсот миль Индианаполиса» и юбилейная версия Corvette.

Коэффициент лобового сопротивления Corvette 1984 года составлял всего 0,34, что было на 24% лучше показателя аэродинамики у его предшественника. Это был первый Corvette c полностью съёмными панелями крыши (без Т-образной балки).

С новой системой впрыска топлива Tuned Port Fuel Injection классический 5,7‑литровый двигатель V8 получил весомую прибавку лошадиных сил, а скорость автомобиля возросла до 240 км/ч (150 миль в час).

Новый Corvette в версии ZR1 обзавелся 32‑клапанным двигателем V8 мощностью 375 лошадиных сил. Его максимальная скорость составила 290 км/ч (180 миль в час) — это был самый быстрый Corvette в истории.

Шасси нового Corvette производилось с использованием прочных гидроформованных боковых балок, выполненных из единого проката трубчатой стали, что позволило достичь необходимой прочности с меньшим весом конструкции. Для улучшения баланса коробку передач переместили к задней оси.

Выпущена «заряженная» версия Z06. Модель комплектуется 385-сильным LS6 V8 , а её максимальная скорость составляет 274 км/ч (170 миль в час).

Сердце Corvette шестого поколения — новый двигатель V8 Small Block объёмом 6 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,286, максимальная скорость 300 км/ч.

Передние фары вновь стали фиксированными — впервые с 1962 года, а кабриолет мог быть оснащен механическим приводом крыши.

Полностью переработанная версия Z06 получила алюминиевую раму, пластмассовые и углепластиковые панели с элементами из магниевого сплава; подрамник двигателя также был выполнен с использованием магния.
Мощность 7,0-литрового двигателя V8 Small Block составляла 505 лошадиных сил, а крутящий момент — 637 Н·м.
Переключение передач новой 6-ступенчатой АКПП можно было производить с помощью подрулевых переключателей.

Наследник великих традиций, Chevrolet Corvette седьмого поколения снова получил легендарное имя Stingray. Новый Corvette вобрал в себя самые передовые технологии. автомобильной индустрии. Примененные инновационные материалы позволили создать необычайно легкий и при этом прочный кузов. Совершенная аэродинамика превратила встречные потоки воздуха из противников в союзников скорости.

Усовершенствованный двигатель V8 поражает не только своими выдающимися характеристиками — мощностью 460 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,8 с, — но и невероятной экономичностью — менее 10 л на 100 км. А традиционно отличная управляемость стала ещё более совершенной. Инженеры Chevrolet вновь доказали всему миру, что скорость — это удовольствие и имя этого удовольствия — Corvette Stingray.