Назад
Далее
  • История История
  • Популярные
  • Последние

Компания была основана в Детройте, в ноябре 1911 года гонщиком Луи Шевроле и основателем General Motors Уильямом С. "Билли" Дюрантом, который создал автомобили, быстро сделавшие себе отличную репутацию благодаря производительности, долговечности и доступности. Эти черты являются сутью бренда Chevrolet, четвертого по величине автомобильного бренда в мире.

С самого начала, Chevrolet сделал доступными технологии и функции, которые до этого были привилегией более дорогих автомобилей и грузовиков. Первый Chevrolet – Series C Classic Six – был оснащен электрическим стартером и электрическими фарами, хотя в время обе эти функции были редкостью даже среди автомобилей класса люкс.

В следующие десятилетия Шевроле продолжала использовать в своих автомобилях инновации, которые можно было встретить только в дорогих машинах - ударопрочное стекло, впрыск топлива, антиблокировочная система тормозов и система электронной безопасности.

Как самый продающийся бренд в индустрии, Шевроле всегда уделял огромное значение развитию новых технологий, что фундаментально изменило весь подход к автомобилестроению.

Chevrolet сделал доступней и производительность автомобиля. Его ранние четырех- и шестицилиндровые двигатели известны своей прочностью и высокими показателями, но когда в 1955 году Шевроле выпустил small-block V-8, он открыл новую эру доступной высокой производительности. Этот двигатель будет использоваться в миллионах легковых и грузовых автомобилей в ближайшие 50 лет, а его наследием станет новое поколение small-block V-8, использующееся сегодня в грузовых автомобилях и внедорожниках, а также в спортивных моделях - Camaro SS и Corvette.

Эксплуатационные характеристики small-block V-8 сделали Chevrolet лидером во всех видах мотоспорта. Гоночные болиды Chevrolet стали для всех марок главными соперниками в зарождающихся в 50 годах гонках на максимальное ускорение, они стремительно развивались и сохранили свои позиции и в 60х. Шевроле это самый часто побеждающий бренд в гонках NASCAR, собравший больше кубков разработчиков NHRA Pro Stock, чем любая другая марка.

Наследие дизайна

Дизайн всегда был краеугольным камнем Chevrolet и многие его модели превратились в иконы американской культуры. Стремительные линии крыльев Chevy Bel Air 1957 года олицетворяют оптимизм эры высоких скоростей, в то время как лощеный Corvette Stingray 1963 года многие автомобильные историки называют одним из самых красивых когда-либо созданных автомобилей.

Другие модели Chevrolet создали культурные резонансы, длящиеся десятилетиями. Camaro, вышедший в 1967 году, с его великолепным дизайном и мощными производительными характеристиками стал настоящим подарком для молодых любителей бренда. Дизайн модели 5 поколения, выпущенной в 2010 году, был вдохновлен историей и сразу же стал главным бестселлером в своем классе. В классе грузовиков инновации в дизайне помогли создать новые рынки. Chevrolet Suburban был выпушен в 1935 году и до сих пор остается самой долгоиграющей моделью в истории машиностроения. Его концепция комфорта для пассажиров и грузовой вместительности остается неизменной вот уже 76 лет.

В 1955 году вышла эксклюзивная модель Chevrolet Cameo Carrier, со сглаженными задними крыльями, первый стильный и доступный пикап. Дизайн придал грузовичку плавный и престижный вид, сильно отличающийся от традиционного рядового дизайна грузовиков других марок. Не прошло и нескольких лет, как вся индустрия преобразилась. Плавные линии дизайна грузовой платформы, который стали называть "fleetside", теперь присутствуют у каждого грузовика на рынке.

Ранние годы

Рожденный в Швеции Луи Шевроле (1878-1941) был гонщиком, механиком и инженером-первопроходцем. Уильям К. “Билли” Дюрант (1861-1947) был провидцем автомобильного маркетинга. Дюрант основал General Motors в 1908 году, а репутацию отчаянного водителя он приобрел, установив мировой рекорд скорости на гоночном автомобиле в 1905 году, выжав 111 миль в час на специальной открытой гоночной машине. Дюрант нанял Шевроле для участия в гонках и промо турах.

В 1910 году, Дюрант был вынужден уйти из компании, которую он основал, но он и не подумал покинуть растущий рынок автомобильной промышленности. Договорившись с другими партнерами, в том числе с Шевроле, он начал разрабатывать новый автомобиль. Дюрант верил, что репутация Шевроле как гонщика поможет продажам автомобиля, поэтому он был назван в его честь. Компания Chevrolet была основана в 1911 году и ее первой машиной стал большой, качественно сделанный легковой автомобиль серии C Classic Six. Его большой, (4.9 литра) шестицилиндровый двигатель мощностью 40 лошадиных сил позволял разгоняться до 65 миль в час. Он продавался за 2150 долларов, что с поправкой на инфляцию равняется 50,000 долларов сегодня.

Несмотря на высокую цену, Chevrolet высоко ценился за стиль, тщательную сборку и комфорт. Дюрант также производил небольшую, более доступную машину под названием «Little». Обе модели хорошо продавались, но Дюрант сразу понял маркетинговое преимущество базовой комплектации и направил развитие своей компании в это русло.

Новая линейка Chevrolet сразу стала успешной, благодаря приемлемой стоимости и выносливому четырех-цилиндровому двигателю, который прошел все проверки на прочность. Несмотря на успех компании, взгляды Дюранта и Шевроле на философию бренда сильно отличались. В результате в 1915 Дюрант выкупил долю Chevrolet. Клиенты в конечном счете, приняли позицию Дюранта и продажи Chevrolet продолжили идти в гору. Успех подтолкнул Дюранта к покупке контрольного пакета акций General Motors в 1916 году. И в 1917 году Дюрант снова встал у руля GM сделав Chevrolet одним из подразделений.

Дюрант оставил GM в 1920 году. Он основал еще одну автомобильную компанию и стал выдающимся инвестором с Уолл Стрит. Обвал фондового рынка в 1929 году оказался роковым для обоих его начинаний. В 1936 году он был объявлен банкротом, а в 1947 году умер и был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.

Луи Шевроле также потерял свое состояние во время Великой Депрессии. Он вернулся к своим профессиональным навыкам и работал слесарем на заводе Chevrolet в Детройте. Он умер в 1941 году и был похоронен в Индианаполисе, рядом со знаменитой гоночной трассой, на которой он создал свою репутацию бесстрашного гонщика и новатора.

В новом столетии

Работающая от электричества модель Volt приводит Chevrolet в новый век и переосмысливает понятие автомобиля. Это первый в мире серийный электромобиль с бензиновым двигателем расширенного диапазона. Это означает, что Volt имеет все преимущества электромобиля, но без ограничений дальности поездки, как в случае с другими электрическими транспортными средствами на рынке. Это переосмысляет автомобиль и является примером традиции Шевроле внедрять передовые технологии в доступные автомобили.

Передовая философия, которая превратила Volt из концепции в реальный автомобиль, также отразилась на таких моделях, как Equinox и Cruze, чей успех подтвержден похвалой критиков, положительными отзывами владельцев и растущим числом клиентов, которые до этого не покупали Chevrolet. Так же, Camaro и Corvette продолжают сохранять актуальность уже шесть десятилетий подряд, демонстрируя высокую производительность и привнося передовые технологии в недорогие спортивные автомобили. Что касается грузовиков, модель Silverado обладает наибольшим потенциалом за всю историю грузовиков Chevrolet. Эти автомобили были разработаны с оглядкой на прошлое Chevrolet, оставаясь верными ценностям бренда – приносить людям новые технологии.

В настоящее время «бабочку» Chevrolet можно увидеть на автомобилях в более чем 130 странах и компания General Motors эффективно использует свою узнаваемость для разработки продуктов, соответствующих местным вкусам и потребностям, никогда не забывая про фирменный стиль, ценности и эксплуатационные качества. Общие процедуры разработок в инженерных и конструкторских центрах по всему миру также помогают создавать безопасные и эффективные автомобили.

Chevrolet вступила в свой второй век с большим энтузиазмом. Следующие 100 лет компания будет создавать автомобили, отвечающие потребностям общества и грамотному использованию ресурсов - все так же не забывая про фирменный стиль, ценности и эксплуатационные качества и мощность.