• История История
  • Популярные
  • Последние

Бабочка Шевроле, представленная основателем компании Уильямом К. Дюрантом в конце 1913 года - сегодня один из самых узнаваемых логотипов в мире. Но до сих пор существует множество версий, откуда она появилась.

Вдохновением послужил кусочек обоев во французском отеле?

Версия Дюранта о том, как логотип появился на свет широко известна. Старая история, рассказанная самим Дюрантом, согласно которой, его вдохновил рисунок на обоях в одном из Парижских отелей.

Вот как это описано в книге “История Шевроле”, выпущенной компанией в 1961 году в честь 50 годовщины бренда:

«Эмблема возникла в воображении Дюранта когда он, путешествуя по миру в 1908 году, увидел уходящий в бесконечность рисунок на обоях во французском отеле. Он оторвал кусочек обоев и сохранил его, чтобы показать друзьям, подумав, что это мог бы быть хороший логотип для автомобиля».

Тем не менее, есть еще две противоречивые версии, каждая из которых достаточно правдоподобна и добавляет истории загадочности. Обе идеи берут начало в семье Дюранта.

Эскиз нарисованный за обеденным столом?

В 1929 году дочь Дюранта, Марджери, выпустила книгу, названную “Мой Отец”. В ней она описала, как Дюрант иногда рисовал логотипы автомобилей на обрывках бумаги за обеденным столом: “Я думаю что однажды вечером, где-то между супом и жареной курицей он создал то, что мы сегодня можем видеть на каждом автомобиле Шевроле”.

Логотип Шевроле был позаимствован из газетной рекламы?

Пол века спустя, возникла другая история появления бабочки. Она была опубликована в корпоративном журнале Шевроле в 1986 году и основана на интервью 13 летней давности со вдовой Дюранта Кэтрин.

Она припомнила, как они с мужем были в отпуске в Хот-Спрингс, штат Вирджиния, в 1912 году и во время чтения газеты в их гостиничном номере, Дюрант заметил дизайн и воскликнул: "Я думаю, что это будет отличной эмблемой для Шевроле». К сожалению, госпожа Дюрант не уточнила, какая именно это была реклама, и как в ней использовался этот дизайн.

Эта интересная информация вдохновила Кена Кауфмана, историка и редактора Chevrolet Review, начать исследование. Номер газеты «Конституция» за 12 ноября 1911 года, опубликованный в Атланте содержит объявление компании Southern Compressed Coal (Южный Прессованный Уголь), в котором рекламируется их продукт «Coalettes» - уголь для костров. Логотип Coalettes, опубликованный в объявлении имел форму чуть наклоненной бабочки, очень похожей на ту, которая скоро станет логотипом Chevrolet. Видели ли Дюрант и его жена это же объявление или другое, похожее, но годом позже и несколькими штатами севернее? Эта газета была выпущена через 9 дней после официальной регистрации корпорации Chevrolet Motor Company.

Теория швейцарского флага.

Еще одно объяснение это то, что дизайн логотипа Шевроле - стилизованная версия креста на швейцарском флаге. Луи Шевроле родился во французской семье в Швейцарии, в городке Ла-Шо-де-Фон, округ Невшатель, в Рождество 1878 года.

Какая бы версия не была правильной, через несколько лет бабочка станет главным логотипом Шевроле. 2 октября 1913 года в газете Вашингтон Пост появилось самое первое рекламное объявление, в котором использовался этот логотип. Под ним шла надпись «Ищите этот знак» и с тех пор клиенты Шевроле во всем мире так и поступают.

Бабочка сегодня: золотой стандарт.

За столетие, прошедшее с момента первого появления логотипа Шевроле, с ним произошло много изменений – менялись цвета и детали, но его форма всегда оставалась неизменной. В 2004 году Шевроле ввели золотую бабочку, которая по сей день служит главным символом бренда для всех автомобилей и грузовиков, продаваемых в мире.