Функции предупреждения столкновений – это помощник, которому не нужно место в салоне, но который предупредит об опасности в боковой слепой зоне.

Сейчас жизни водителей и пассажиров спасают в первую очередь ремни и подушки безопасности, а также усиления в конструкции салона. Но что, если бы аварии вообще не случались?

Согласно исследованиям, 90% аварий происходит из-за человеческого фактора. Новые технологии предупреждения столкновений, доступные в автомобилях Chevrolet, разработаны для того, чтобы водителю было проще избегать всевозможных столкновений при появлении опасности в слепых зонах во время смены полосы движения. Для этого система предупреждает водителя об опасности звуковыми сигналами, миганием индикаторов и даже вибрацией кресла.

«Долгие годы основные усилия были направлены на то, чтобы защитить людей от получения травм при столкновении, – говорит технический специалист General Motors по системам активной безопасности Раймонд Кифер. – И мы по-прежнему уделяем этому направлению самое пристальное внимание. Но в то же время теперь у нас есть реальная возможность помочь водителю избегать столкновений, используя технологии оповещения водителя об угрозах».

Но системы оповещения имеют смысл, только когда пользователь готов держать их во включенном состоянии.

На Североамериканском международном автосалоне в Детройте 2015 года, в так называемом театре Chevrolet на экране высокого разрешения колоссальных размеров (22 на 6 метров) было показано, как в автомобилях Chevrolet работают функции, защищающие людей в салоне и позволяющие водителю реагировать на опасности.

Как показали опрос потребителей, проведенный порталом AutoTrader.com, и потребительские исследования, проведенные в General Motors, одной из самых перспективных является технология предупреждения об угрозах в боковых слепых зонах. Она позволяет водителю уйти от опасности столкновения вне зоны видимости при смене полосы движения. А это 9% всех зарегистрированных полицией столкновений, согласно данным Национального управления США по безопасности движения на автотранспорте.

Функция контроля боковых слепых зон вместе с системой оповещения об опасности при смене полосы доступна на новой модели Tahoe.

При комплектации автомобиля только системой контроля слепых зон используются левый и правый датчики ближнего действия. Скрытые в углах кузова, они позволяют отслеживать опасность на расстоянии до 3 метров позади бокового зеркала и на ширину дорожной полосы в обе стороны от автомобиля.

Желтый индикатор смены полосы загорается на левом или правом зеркале бокового вида, если в слепой зоне обнаружено движущееся транспортное средство, и мигает при включении сигнала поворота со стороны другого автомобиля.

Горящий индикатор говорит о риске столкновения при смене полосы. Водителю все равно необходимо будет проверять зеркала, смотреть через плечо и включать сигналы поворота.

«Такие технологии, как контроль боковых слепых зон, словно дополнительная пара глаз для водителя, у которого из-за травмы или хронического заболевания ограничена подвижность, – отметил Кифер. – Также они будут полезны водителю, если подголовники и стойки мешают оценить обстановку».